Массовый психоз

Массовый психоз и зомбирование - это из одной серии?
Само слово «зомби» пришло к нам из мистической религии «вуду», но имеет свои аналоги у многих европейских и азиатских народов («манкурт», «драугр» и т. д.). Если отбросить весь внешний антураж, то суть заключается в специальных приёмах безоговорочного подчинения одного человека другим. В славянской традиции тема индивидуального воздействия на психику также присутствует. Например, воспетое в сказках и рекламе «приворотное зелье».
Что же касается массового зомбирования людей, то здесь всё гораздо серьёзнее. Вообще же, примеры глобального воздействия на умы находятся повсюду. Из прошлого хочется назвать крестовые походы и «охоту на ведьм», а из сегодняшнего дня сектантство и агрессивный сетевой маркетинг. В любом случае на выходе мы получаем толпы послушных фанатиков и, стало быть, особой разницы между тем, как зомбируют в сектах и целых государствах не существует - признаки зомбированного человека одни и те же.

Какие же общие черты имеет массовое зомбирование людей? Понятно, что главный признак – намеренная фальсификация реальности, но отличить обман от логических заблуждений, эмоциональной установки или простого журналистского непрофессионализма сложно. Даже интернет не всегда помогает разоблачать примеры информационной войны. Таким образом, приходится ориентироваться на следующие формальные признаки:

Сверхдоступность. После восприятия информации не возникает никаких вопросов – всё и так понятно. Тем не менее, вывод часто озвучивают открытым текстом, а сама подача изобилует однонаправленными комментариями;

Эмоциональность. Мало того, что зомбируемому всё разжёвывают логически – за него ещё и эмоциональную оценку производят. Это, как если бы спорт репортаж вёл заядлый болельщик;

Исключительная правдоподобность. Звучит парадоксально, но массовое зомбирование людей было бы невозможно, если бы новость подавалась в «сыром» виде со всеми шероховатостями и несостыковками.

Мантры, магические формулы и установки. За нас уже подумали это даже не полуфабрикат а готовое блюдо для консумации.

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления


Рецензии
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления" - как точно сказано.
Узнаю подготовку общественного мнения последних лет перед марш броском...

Вероника Витсон   03.10.2023 21:02     Заявить о нарушении
Вот. Это работает безотказно.
Но есть одно "но"...
И это нужно анализировать.

Ия Ножкина   05.10.2023 13:39   Заявить о нарушении