Учение о Троице, шлока 73 глава 1-4

73. (Правселенная)

глава 1. Вступление

Бог -- Единая Личность, и Он творит миры
в Своей изначальной Вселенной и из Неё!

эту Правселенную в космогониях и теогониях
мифологем народов земли
иногда называют Праматерией,
безличным Принципом Бога,
безличным Аспектом Бога,
Анатманом, Бесформенностью-Арупой,
иногда, тем первичным Веществом,
которое было до "взрыва",
Эфиром, Пространством-Акаша,
Пракрити и Низшей Ипостасью Бога;

и это то, что Даниил Андреев
в "Розе Мира" (кн.3 гл.3)
называет "обителью чистого Духа";

все эти термины-дефиниции
что-то добавляют к этому понятию,
каждая помогая в чём-то ещё
осмыслить эту очень высокую реальность.

*


73. (Правселенная)

глава 2. Самые важные вещи о Правселенной

Есть самые важные вещи,
которые описывают Правселенную
и о которых нужно сказать в первую очередь:

это то, что изначально Праматерия есть Среда Обитания,
в которой пребывает Творец,
Его Дом и Ойкумена,
также это Первичный слой будущей Вселенной,
который в процессе "расширения"
становится плотнее и населённее,
насыщаясь Помышлениями и Жизнью Бога,

а также то, что подобно Творцу,
эта Материя не имеет начала и конца,
а также причин Возникновения,
и была и будет всегда,
находясь с Богом, в Боге и окрест Него --

то есть Она то,
в чём пребывает Единый Дух
в Своей Вечности!

и эта Праматерия заполняет Собой всё!
так что не остаётся ничто,
не заполненного Ей;
и относительно Её Реальности
не существует ничего,
только Правселенная,
состоящая из Праматерии,
которая расширяется
от Дыхания, Движения, Деятельности Бога,
как внутренней, так и внешней, --
Самого Бога, живущего,
творящего, отдыхающего, и снова творящего,
в этой Правселенной!

Это трудно представить,
что без неё не просто нет ничего,
не в смысле, что вокруг пустота пространства --
просто нет ни "вокруг", ни пространства, ни самой пустоты!
не говоря уж о каком-то времени,
нет вообще ничего,
ни воспринимаемого, ни воспринимающего!
ни-че-го!

и эта Праматерия приносит с собой эти величины,
пространства и времени!

Откуда взялась эта Праматерия,
как и откуда Бог, нельзя апофатически сказать ничего --
Они просто были и есть и будут всегда;

лишь во время Пралайи,
когда всё творение отождествится с Богом полностью,
вернувшись в Него,
пройдя бесчисленными путями становления,
оно (творение) узнает о себе самом много больше,
чем в бодрствующем сознании,
и с начала новой Манвантары это ведение постепенно
может подниматься из глубинной памяти каждого,
когда душа-путешественница по мирам
снова окунётся в реку круговоротов жизни,--
ведение, зачем она на этом свете?

В Махапралайе Правселенная уменьшается-сжимается
до минимальных размеров только Дыхания Бога
и Его пребывания во Сне,
как бы до кокона-пространства Отдыха Бога,
а во время Его пробуждения,
по мере активизации Сознания и Жизни,
расширяется сообразно Планам Творца!

(Дыхание, как известно,
бывает и межклеточным, и через кожу, --
это необходимо помнить,
чтоб примерно понимать,
как взаимодействуют-взаимопроникают
Дух и Праматерия).

В течение цикла Сна-Отдыха
Дыхание Изначального максимально замедляется,
но не останавливается никогда!
поскольку Единый -- Вечен;
как раз по этой причине,
абсолютного покоя,
в смысле отсутствия движения,
в Пракрити не существует,
как и начала или завершения циклов
Созидания-Разрушения вселенных,
то, что в индуизме называют
Ночами и Днями Брахмы.

Бог вдыхает Часть Правселенной (Апана)
в Себя Самого,
а затем выдыхает (Пана) эту Часть Вселенной,
насыщенную Самим Собой, -- в оставшуюся Часть:
Личный Аспект Бога вдыхает Безличный Аспект,
а затем выдыхает Безличный Аспект!

Бог вбирает в Себя "Воздух-Эфир"
Праматерии и выдыхает
для лёгочного и межклеточного газообмена,
то же самое происходит
через кожно-тканевое "атмосферное" дыхание;
добавим ещё и понятие теплообмена!

Также нужно учитывать,
что расширение-сжатие Правселенной,
понятие весьма условное,
и относительно наших физических законов
так и происходит,
на самом же деле Праматерия
и не расширяется, и не сжимается,
и не меняется вовсе,
оставаясь той же Правселенной,
а просто переходит из одного состояния в другое
(как, например, вода,
переходящая в газообразное состояние,
остаётся всё той же водой).

Иначе говоря, Правселенная --
это тот Протоматериал будущего Космоса,
который мы сейчас видим глазами,
слышим ушами и осязаем руками,
в своём восприятии (перцепции).

И эта Праматерия, конечно, не имеет
Персональной субъектности
и способности к самоорганизации,
как Творец-Бог,
и есть Безличный Аспект Бога,
но она живая и наполнена смыслами,
в том значении, что Личность Бога-Духа
насыщает её и Жизнью и Смыслами,
наполняя её Своим дыханием,
созидательным Разумом в Любви!
Форма Персонального Бога организует Бесформенное!

*


73. (Правселенная)

глав 3. Соотношение Творца и Праматерии

Теперь о том, как соотносятся Творец и Праматерия:

Бог не может вобрать в Себя эту Материю полностью,
потому что тогда Ему негде будет пребывать;

не может Он и полностью
"перейти-трансформироваться" в неё,
потому что Материя не существует
без воспринимающих сознаний!

да и возникает обоснованный вопрос:
а как обратно? -- Праматерия ведома Богом, а не наоборот,
Его Вечной Любовью и Разумом!
это важная вещь, подчеркну её ещё раз:
Праматерия "не подвисла" в абстракции
рядом с Богом -- она ведома и направляема Им!

Праматерия не может
ни "перейти-трансформироваться" в Бога,
ни вобрать Его в себя,
потому что не имеет воли --

Жизнь, осмысленность и движение
она получает от Творца всего
и потому и называется,
по сообщённому ей,
Безличным принципом-аспектом Бога
и Его низшей материальной Ипостасью!

Здесь же отметим, что Сотворивший всё
Сотворил это всё,
но кроме Обители Его,
Праматерия просто всегда была с Ним,
как и Он был всегда, Самовозник,
не сотворены никем!

Не нужно её путать и с Сами Творцом-Господом!
она то, что у Него есть
(вспоминая высказывание философа
Хосе Ортега-и-Гассета,
"я -- это я и мои обстоятельства").

*


73. (Правселенная)

глава 4. Вопрос о Божьем Единстве

Но говоря о Праматерии нельзя избежать
закономерного вопроса о Единстве Божьем,
ведь раз есть ещё что-то помимо Бога
да ещё неизвестного происхождения,
то утверждение о цельности Первопричины
становится тогда весьма неустойчиво!?

это затруднение разрешается следующим образом:
эта Праматерия -- Бог и есть!
Единый и Цельный,
если так можно выразиться,
Бог в около субъектных структурах,

потому что никакая личность
не существует вне пространства его обитания,
такого не бывает -- чтоб только личность!

так и Бог Един со Своей Первичной
средой обитания, обителью Духа!

и в момент максимального сжатия Вселенной
в Махапралайе -- Его Обитель,
это Воздух-Эфир Его Сна и Ночи Отдыха,
то, чем Он дышит и теплообменивается!

Тут ещё надо учитывать,
что Бог не человек,
и полных соответствий в сравнениях,
конечно, быть не может!

Ведь Единый ещё есть бесконечный Источник всего,
Самодостаточная и автономная Персона!
а творения созависимы от Корня всего устроения Божия.

И если нам нужен кислород для нормальной жизнедеятельности,
который творят экосистемы, в нашем бытии на земле,
то что нужно для дыхания Бесконечного Источника,
сказать трудно,
наверное, Он в таком положении находится
Величия и Власти,
что Сам решает -- чем Ему дышать!

То есть эта дилемма разрешается тем,
что Бог, в отличии от человека, Бесконечный Источник,
и Этот Бесконечный Источник
наполняет Собой Своё Дыхание,
и Оно, уплотняясь Его Помыслами,
становится мирами, галактиками и вселенными,

и Бог Един с Праматерией так же,
как дышащий един со своим дыханием; --
что же ещё может быть более единым
с личностью, чем его дыхание!?

ведь, убирая частности,
Правещество -- это Дыхание Бога,
Воздух Его Апаны и Паны!

(Пятая Стихия, Эфир,
о котором говорили греческие философы,
нагорный, особо лёгкий и тонкий и разрежённый,
прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги,
а также верхний слой неба и место их пребывания.)

***


Рецензии