Гроза

Ночь. Я проснулась от резкого звука. Из открытого окна волной накатывал грохот.  Я никогда не просыпалась от грома…Но это, казалось, был совсем не гром грозы. Еще сонное сознание попыталось понять, откуда этот звук. Заныло сердце.   Не может быть…чтобы так близко… чтоб так скоро…война? Я долго лежала, прислушиваясь ко всему, что меня окружает. Раскаты грома исчезли, гул стих, но капли дождя почему-то так и не забарабанили по стеклу. Звук пролетающего самолета нарушил тишину. Страх. Еще вчера я замечала в своей жизни много разных проблем. Какими же ничтожными показались мне они сейчас. Моя молитва была коротка: “Господи, помоги!” Страшно открыть глаза. Дрожь по телу. Леденящий холод. Тишина. Мысли закрутились вихрем. Я побежала в комнату мамы. Мама всегда защитит. Не помню, когда я в последний раз так боялась засыпать одна. Не помню, когда в последний раз меня одолевал такой ужас. Еще вчера, мне казалось, я имею полное право обижаться на маму: недопонимание, желание быть услышанной, глупые претензии…Я с головой забралась к маме под теплое одеяло. Я тряслась от страха. Мама крепко обхватила меня руками. Она не спала. Казалось, она думает о том же, о чем и я. От этого становилось еще страшнее. Я до боли зажмурила глаза в этой и так кромешной тьме, но тяжелые мысли никуда не исчезали. Мы долго молчали…
-Малыш, я думаю, это просто гроза…

Как жаль, что я уже не ребенок…мне кажется, что мама не верит в то, о чем говорит. Я не слышу дождя и грома, но чувствую мамин страх. Слышу его. Ком в горле. Боюсь открыть глаза. Мама не засыпает. Почему она не засыпает? О чем она думает? Война? Никогда не думала, что она может быть так близко. Никогда не думала, что буду пересматривать свои поступки в прошлом и сожалеть о них. Если пойду в школу, скажу всем, как я их люблю. Всех. Как я люблю жизнь. Что будет дальше? Сердце, кажется, хочет выскочить из груди. Холод, дрожь, жар. Почему я не ценила каждое мгновение своей жизни? А где сейчас моя сестра? Она же еще ничего не знает. Она далеко и рядом с ней нет мамы. Теплые мамины руки еще крепче обхватили мое дрожащее тело. Почему стало так спокойно?  Резкий раскат грома и вспышка. Оглушительный звук и треск расползающегося по швам неба. Прислушиваемся уже вместе. Постепенно грохот стих. Тишина. Что дальше? Хочу, чтобы это был сон, хочу побыстрее заснуть и избавиться от этих мыслей. Хочу забыться, лежать в маминых объятиях и ничего не слышать, ничего не понимать. Хочу быть маленькой и беззащитной. Не могу… Откуда-то издалека послышался звук первых капель. Тихий-тихий дождь. Дождь, даровавших нам спасение. Гроза. Это все-таки гроза! Нет, не может быть. Я никогда так не радовалась дождю. Кажется, что мы заново родились. Может быть, это был бог. Может быть, ему нужно было нас чему-то научить. Дать какой-то знак? Предупреждение? Скажу завтра маме, что люблю её. По щеке прокатилась слеза. Голова закружилась, и я провалилась в сон, исцеляющий, долгожданный.

Утро. Звук будильника и голоса птиц. Яркое солнце. Сознание стало наполняться вчерашними воспоминаниями. Страшный сон? Открыла глаза. Мама рядом. Не сон. Что-то важное, что должно было случиться. Мне кажется, эта ночь, страшная ночь, была нам нужна. Она дала нам шанс что-то изменить. Мы проснулись новыми людьми. С чего начать? Мне еще так много нужно успеть. Начну с самого главного…

-Мама, я люблю тебя!


Рецензии
Читала рассказ с замиранием сердца! Пусть мы будем слышать только раскаты грома! Спасибо большое, Мари за это послание всем нам. Только бы не было войны! Всем мира и добра !

Анастасия Косихина   09.12.2023 01:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.