Учение о Троице, шлока 73 глава 5-8

73. Правселенная

глава 5. Что из себя представляет это Вещество

И что из себя представляет это Вещество Праматерии, --
попробуем это обозначить некоторыми
описательными контурами:

оно синергично Природе Бога,
Его Мысли и всё согревающей и просветляющей Любви,

оно органично для Него
и естественно для Его пребывания в вечности;

оно "тоньше" самой "тонкой",
даже предельно истончённой творчеством
самых высоких и могущественных брамфатур,
материи ныне существующей Вселенной;

оно прозрачнее и проникновеннее энергии
микробрамфатур;

оно близко понятию микровиты
как посредников Бога и постматериальности;

оно предельно истончённая саттва, раджас и тамас Мулапракрити,
гун Природы в изначальном состоянии,
говоря языком Санкхьи;

и оно постоянно находится в Движении
по причине Вечности Бога,
Дыхание Которого не останавливается никогда

(учёные считают, что это некая Точка,
появившаяся невесть откуда
в начале возникновения нашей Вселенной,
таких минимальных размеров,
что нашими величинами их трудно даже представить,
причём эта точка сверхтяжёлая и гиперраскалённая!)...

*


73. Правселенная

глава 6.Творчество Бога

Далее, каким образом Бог творчески преобразует
это Протовещество в миры и вселенные,
и галактики, и всё, всё, всё,
что можно назвать видимо-воспринимаемым
феноменальным космосом,
а также ваяет разноматериальные оболочки-тела
всех живых существ и их монады:

через Газообмен Дыхания
и Свето- и Теплообмен Тела,
потому что Бог Сам по Себе излучает Свет и Тепло
(Свет Истины и Тепло Любви),

через реализацию Мышцею Своею
Замыслов-планов, то есть Руками!

Словом Силы,
прежде родив в Троице и воспитав
образы и подобия Свои, детей Божьих,
со-работников и со-творцов в деле Своём,
наделив их дарами и способностями
к креативному волению,
тех, кого мы сейчас называем, например,
Высшими иерархиями Вселенной --
Архангелы, Дхиан Коганы, Девапитары, Амеша Спента, --
и говоря им это Слово в общении,
как сотрудникам этих миров и галактик

(также все, кто поверит в Его Глаголы,
становятся Его со-творцами и детьми!).

К Словам Силы, которыми Творец созидает Вселенную,
нужно отнести и особый род этих Слов,
которые Он высвобождает для Своих со-работников:
это то, что мы называем мантрами и киртанами,
а также знамение последних времён,
со Дней Пятидесятницы, Божья Глоссолалия,
Иные Языки в Дарах Духа Святого!

Отмечу ещё, что даже просто
медитативные помыслы Творца,
в Истине и Любви, Ипостасях Его,
меняют структурно состав Воздуха,
Дыхания Его,
а с Воздухом и атмосферу
Обители Его пребывания,
и соответственно -- расширяющейся Вселенной;

не говоря уж о том, что происходит,
когда Отец Вселенной начинает
высвобождать-рождать Логосов Своих,
Единого (Единородного) Сына Своего, --
тогда мёртвые воскресают,
а хромые начинают ходить!
миры скачут, словно тельцы упитанные,
а галактики с брамфатурами колеблются,
как ивы на ветру,
танцуя и славя Бога Своего!

Это ещё одна причина, почему Бог
творит не только горшки и картины!
ведь с ними не пообщаешься,
и им ничего нельзя поручить,
горшок и картина просто выполняют
свою функцию-предназначение;
но Бог рождает и творит личности
по Своему образу и подобию,
чтоб общаться с ними,
и чтоб они были способны со-творить Ему:
и сынам и дочерям уже можно
сказать Слово сотрудничества в свободе выбора,
а горшку -- не скажешь.

И как тут не вспомнишь Евангельскую историю о сотнике,
когда он просил об исцелении слуги,
то попросил Слово Спасителя:
"...скажи только Слово!",
и привёл в пример имеющихся
в его подчинении воинов и слуг,
которым он говорит -- и они делают! (Мф 8:5-10.)

К тому, как Бог ваяет миры и миры,
конечно, нужно отнести и концентрацию внимания:
у нашего Бога просто потрясающая Дхьяна!
какой-то сумасшедшей силы Самадхи,
Нирвана в кубе! --
через полное погружение в Своё Дело
Бог держит миры;
Просто Его Созерцанием Дела Рук Своих
крепки основания вселенной!

и таким же образом галактики устойчивы
через образы и подобия Его --
мириады служителей Неба погружены
в глубочайшие Дхьяны и Самадхи,
и их концентрация внимания такова,
что Законы Мироздания непоколебимы,
и Солнце идёт своим путём,
а весна сменяет зиму.

Может это прозвучит для кого-то странным,
но -- Верой!
Бог творит не просто Словом, а Словом Веры!
И когда Мессия, проповедуя
во время Своего посланничества в Галилее,
сказал, что верой сможете двигать горы,
то, понятно, что Сам Он это уже делал,
и делал бесконечное количество раз:
и Гималаи ставил на то место,
где им и полагается быть,
и закат звезды по имени Солнце совершал,
и продолжает делать переставления
и передвижения материи --
как раз Ей, Верой Божьей!

Глаза Самой Веры-Женственности
смотрят через Прачеловека-Духа
и созидают миры и миры
"осуществлением ожидаемого"!
Как Премудрость Божья, Шраддха,
веселясь на круге земном,
Она помогает Творцу укреплять источники безд
и утверждать в небесах облака,
и в росписи "начальных пылинок вселенной"
радуется пред лицом Его! (Притчи 8-я глава.)

И если гипотетически предположить,
что Творец-Господь перестанет верить
в человеческую цивилизацию,
то мир, планета Земля,
во мгновении ока треснет пополам
и развалится на тысячи маленьких элементарных частиц!

И продолжая аналогию,
понятно, что когда человек верит
и стоит в Ней, Вере Божьей, твёрдо и основательно,
то наш планетарный слой созидается,
а если нет... то увы, стагнирует,
как, собственно, и мир самого человека.

*


73. Правселенная

глава 7. Вверху так же, как и внизу

Какие-то вещи о том, как происходит
преосуществление миров из небытия Богом,
как несуществующее становится существующим,
мы можем понять по аналогиям,
ведь мы также,
прежде чем реализовывать какой-либо проект,
например, построить дом,
сначала продумываем детали и общие вещи,
а потом пытаемся осуществить эту задумку:

"кто из вас, желая построить башню,
не сядет прежде и не вычислит издержек,
имеет ли он, что нужно для совершения её" Лк 14:28,

так и Бог прежде планирует,
потому что эта способность у нас от Него!

Также можно понять,
как расширяется Божья Вселенная:
а как вырастает наша персональная ойкумена,
наше личное пространство? --
мы растём внутренне,
и растут в объёмах наши планы!
а когда мы их реализуем,
то вырастает и наш познаваемый мир!
то, что мы освоили,
расширив горизонты нашего опыта!

И также если человек облечён властью,
то он реализует свои планы-видение
не только сам лично,
но и через своих подчинённых --
давая им поручения и ставя перед ними задачи,
чтобы уже они претворили это в жизнь;
так и Бог, более чем
облечённый Властью и Державой и Силой,
совершает то, что Он замыслил в вечности
через творения Славы Своей!

Потом, личное всегда пребывает в чём-то,
в чём-то всегда пребывает что-то!
в личном -- безличное,
в безличном -- личное,
не бывает по отдельности,
вокруг личности -- неизменно есть и безличное;
так и Бог не может быть
вне Своей вечной Праматериальной Обители,
а Обитель вне Бога!

поэтому Вселенная -- это Бог
в Личном и Безличном аспекте!

ведь если есть Форма,
то это уже Воспринимающее Сознание Бесформенного,
если Формы нет,
то где-то обязательно есть
Воспринимающее Сознание этого Бесформенного, --

полной пустоты не бывает,
в какой-либо Форме
Бог Присутствует всегда,
а Форма -- всегда находится в Чём-то!
это два вечных спутника --
Форма и Бесформенное
(по-другому, Субъект и Объект);

и даже если Бог находится в Пралайе,
эта Пралайя находится Где-то;
ведь когда человек спит,
то он же не может спать нигде и ни на чём!?
он спит в комнате на кровати,
иначе говорить о сне -- абсурдно,
сна не бывает без кровати,
а кровати без сна или отдыха --
зачем же тогда кровать,
если на ней не отдыхать!?

(Сказанное в "Изумрудной скрижали" --
одна из причин,
почему Великие Учителя всех времён и народов
использовали в своих наставлениях
притчи, басни, короткие рассказы
из повседневной жизни, --
потому что в такой словесной форме
умещаются не только понятные всем сюжеты,
но и истины о мирах духовных и вещах возвышенных,
которые в прямолинейном изложении
кажутся умозрительными:

"То, что внизу, аналогично тому, что вверху;
и то, что вверху, аналогично тому, что внизу.")

*


73. Правселенная (продолжение)

глава 8. Неточности в знаниях о Праматерии

Несколько слов о неточностях в определениях
по поводу Праматерии:

иногда в некоторых учениях придают
этому понятию окраску материнства,
связанную с тем,
что через материнство приходит
плоть в этот мир, плоть-материя;
но распространять этот факт
на явление творчества вселенных
Богом и Его Иерархиями,
спешить не надо --
Праматерия Создателя всего
так же триипостасна в своей структуре --
муже-женственна-сыновна, --
как и Творящий через неё и ей
новые и новые обители живых существ
и их разноматериальные облачения!

например, Пракрити в индуизме
имеет женские персонификации
и рассматривается как противопоставление
мужскому принципу, Пуруше или Шиве;
в данной концепции, как говорилось выше,
Праматерия не имеет ни воли,
ни каких-либо подобий субличности;

однако о воздействии Духа-Пуруши на гуны Пракрити
говорится близко по смыслу того,
что обсуждается в данной теме,
ведь Протовещество Пракрити,
саттва, раджас и тамас -- её свойства --
это просто первоэлементы Протоматерии,
Энергии, Массы, Законов Физики и Химии и других,
когда Она (Пракрити) находится
в Своём изначальном состоянии;

потом, Безличным Аспектом и Принципом Бога
Праматерию можно назвать не вполне,
в более точном смысле этого понятия
Безличностным Аспектом Бога
можно назвать только эманации
мужского и женского Начала
Его Первично Двоицы,
Ипостасей Отца и Матери,
без Их облачения в Монадные Персонификации,
Анима и Анимус по К.Г.Юнгу
(например соборная Душа России
привносит Личные эманации Женственности,
а Логос Шаданакара через Аниму -- Безличностные),

она, Праматерия, -- это просто мир
обитания Бога, Обитель Духа!
и в этом смысле -- она Безличностный Аспект Бога,
то есть то, что у Него есть и что Им наполняемо.

Тут же добавлю, хотя это
не совсем прямо по теме этой главы,
но для последовательного перехода
к дальнейшему изложению скажу следующее:
поскольку Правселенная --
Начало начал любой материальности
в окружающем нас космосе,
из этого косвенно следует достаточно
простая, но принципиальная вещь,
о которой забывают те, кто называет
объективную реальность
и онтологическою вещественность -- греховной;
ничего ужасного, злого,
аффектированного и одурманивающего
в материи как таковой нет --
искажение нормального движения
ткани предметного мира,
данного нам в ощущениях, его текстуры,
действие уже иных сил
и развёртывание иных процессов
в истории нашей брамфатуры,
но об этом далее...

То же самое можно сказать и о гунах Природы,
ничего затемняющего, аффектированного
и эйцехоре-обусловленного в них самих по себе нет
и даже в тамасе и раджасе!
это естественное состояние Пракрити,
и без действия этих гун в окружающем нас мире
всё просто бы слилось в безликую массу,
в том числе и высокоорганизованные живые существа --

негативное влияние связано
с искажениями творческого генезиса
стихиального мира тёмными Иерархиями
на уровне первоэлементов Пракрити,
а также неправильного отношения самого творения,
людей, к первозданной Чистоте Пракрити!
которые позволяют аффектировать Природу,
а также себе аффектироваться Природой,
и делать из неё нелепых идолов и водиться ими!

забывая этот важный принцип Мироздания:
Протовещество -- безличностно
и направляемо Богом, а не наоборот!

увлекающиеся вещественными началами мира
в лучшем случае поклоняются Праматерии Дыхания Бога,
Его Газо-Свето-Теплообмену,
в худшем подпадают под кармические уловки
отпадших от Божьего Произволения бесов!

хотя понятно, что дыхание -- это то, что у человека есть
и знак присутствия духа жизни в человеке,
а не сама личность!

можно и нужно общаться со Светлыми Стихиалями,
Верховными Иерархиями брамфатуры,
узнавать их и познавать их миры,
просить о чём-либо как Божьих Со-работников,
но не поклоняться им и не обожествлять
как Единое Начало всего!

об этом ясно сказал Ангел,
который показал видения Апокалипсиса Иоанну Богослову:

"Я, Иоанн, видел и слышал сие.
Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела,
показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;
но он сказал мне: смотри, не делай сего;
ибо я — сослужитель тебе и братьям твоим пророкам
и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись! Откр 22:8,9;"

и не только нам интересно их творчество
и удивительная, непохожая на нашу, жизнь Элементалей,
но и им интересен человек!
они чают чувствовать и переживать и понимать,
отличных от них, насельников земли,
радоваться вместе с ними в своих зелёных, синих, жёлтых,
прозрачных, душистых, свежих, чистых колыбелях:
люди для них -- желанные гости и друзья!

***


Рецензии