Енот, медведь и мед

                ***

С наступлением октября все резко изменилось. И ночью похолодало почти как зимой. Надо же, - сокрушался енот, - мы прямо за одну ночь нырнули из сентябрьского лета в октябрьскую зиму! Енот даже не хотел гулять, но сидеть в дупле было невыносимо. Как оказалось, медведя не испугал внезапный холод начала месяца, и он преспокойно гулял по лесу. Тут его и увидел енот. После приветствий медведь сказал: вчера волк у меня гостил!
- Чем?
- Душой и телом, полагаю..
- Шутишь? А, я понял! Ты сказал "у меня волк гостил", а я услышал, - "волк меня угостил".
- Да, и правда смешно получилось. Нет, волк меня не угощал. Это я его угощал.
- И чем же?
- Медом, конечно.
- И, что же, волку понравился мед?
- Он сказал, что мед неплох, но ему все-таки больше хочется мяса..
- И ты угостил его мясом?
- Мяса у меня не было. Я угостил его рассказом.
- Рассказом? Каким же?
- Всего из одного предложения: на рассвете медведь пошел собирать малину, и увидел, огромная малина собирает с малинового куста маленьких медвежат, растущих на ветках.
- Просто кошмар! Это тебе такой сон приснился?
- Нет, это я рассказал такую историю волку.
- Он небось сильно испугался.
- Не сказал бы. В ответ на эту историю, он мне сказал: это рассказ о перевернутом мире. Но тогда и мы - не должны пить мед, - а мед должен пить нас. Вот тут испугался я.
- Еще хуже!
- Да. Я подумал: сколько я за жизнь выпил меда, а если б мед меня пил, то меня давно бы не было на свете..
- Да, теперь и я задумался: как весь мир может оказаться здесь и сейчас, и вместиться в нас?
- А как это связано с медом и моей историей?
- Ну как.. Вот как: ты рассказал мне две истории, где все перевернулось. А я подумал: когда смотришь в линзу, мир тоже переворачивается.. Или в телескоп. Он переворачивается, потому что не может вместиться в нас. Он не может весь предстать здесь и сейчас, и он начинает лукавить в этом месте, где мы сейчас находимся.
- А что ты понимаешь под "этим местом"? Вот эта трава, деревья, небо, солнце?
- Нет, пожалуй. Это место - мое сознание. Или твое.
- Но они же разные! Твое сознание или мое..
- Да. Но "это место" - то, что едино в любом сознании. Это одна и та же площадка, на которой стоят все сознания и видят мир.
- Это не земля, нет?
- Нет. Это не земля, не вода, не огонь, и не воздух.
- А что это?
- Знаешь, обычно считается, что мир - огромный и необъятный, а мы - маленькие, и занимаем в нем такое же маленькое место. А я думаю, что "это место" - то, где мы очень велики, а вселенная видится очень маленькой..
- Все наоборот, как и я рассказывал?
- Да. "Это место", иначе сказать, - наше место в мире, - само не является миром. И не находится в нем. Но оно таково, что стоя на нем, можно видеть мир значительно меньше себя, ли несуществующим, или любым..
- И мы сейчас в таком месте?
- Мы всегда в нем, где бы ни были.. Кстати, угости меня медом..


Рецензии
Спасибо! Философская сказка. Какие у Вас замечательные герои, господин Жмуркин...

Анна Гиацинтова   10.01.2024 17:37     Заявить о нарушении
Благодарю!

Боб Жмуркин   10.01.2024 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.