14. Иллюзия материального мира

Желая господствовать над материальным миром, живое существо вступает в контакт с совокупной энергией материального мира, махат-таттвой, из которой развивается его чувство ложного отождествления себя с материальным миром, разумом, умом и чувствами.

По своему невежеству всё, что связано с телом, мы считаем своей собственностью.

Для освобождения от материального рабства нужно сконцентрировать всю деятельность своих чувств и слить их с умом, или, иначе говоря, обратить свой ум к трансцендентному служению Господу (то есть жизненному принципу?)

То, что доступно нашему материальному зрению является не более чем комбинациями и видоизменениями разнообразных порождений материи. Но живое существо отлично от всех этих порождений материи. Оно из-за своих ложных концепций так называемого господства над материальной природой, оно вынуждено жить жизнью иллюзорных чувственных наслаждений и сопутствующее этому порождение материальной энергии служит главной причиной того, что ум попадает под влияние материи. Так возникает грубое тело, состоящее из пяти элементов.

Много вещей, созданных человеческой энергией, служат для удовлетворения чувств, а не для освобождения из материального рабства.

Каждый из нас волен желать чего угодно, однако исполнителем наших желаний является Верховный Господь. Мы независимы в своих мыслях и желаниях, но осуществление наших желаний зависит от внешней воли.

Источник информации книга Шримад Бхагаватам.   
 


Рецензии