Белочка 7

Яркий крестообразный свет становился все больше и вопли все громче, сгусток тьмы метался над Никитой и становился меньше, как бы группировался в мощный кулак для удара.

Темень поднялась над ним, и сильный удар пришелся по груди. Никита вскрикнул и потерял сознание.
Открыл он глаза от прикосновения лапок пчел на лице, дышать было не больно, яркое солнце светило и заливало своим светом все вокруг.

— Я умер? — прошептал Никита, пересохшими губами.
— Я тебе умру! Кто меня тогда замуж возьмет, — услышал он знакомый голос, а для правдоподобности получил мокрой тряпкой по руке, которую тут же водрузила ему на лоб.

Приподняла голову и дала воды. — Умереть он захотел, деда ты слышал?
В стороне он услышал кашель Святогора и хриплый голос:
— Успели, спасли, ты тоже вовремя святую воду выпил. Как ты додумался, выпить-то?
— Я нащупал её в кармане, а вот чтобы выпил, не помню.
— Главное, что все закончилось, это хорошо, — добавил брат Аделии, все также возившийся с котятами. — Вместе мы сила.

Никита попытался сесть, но острая боль в бедре и головокружение уложило его обратно. Он закрыл глаза
Пришел в себя уже под вечер. Он все так же лежал на поляне напротив дуба, укрытый одеялом из лоскутков. Солнце касалось своими лучами верхушек деревьев, пчел не слышал, да и птицы молчали.

Друид стоял на коленях перед дубом и молился. Да Никите показалось, на стволе дуба он увидел образ человека. Он присмотрелся, но из-за листвы он так и не смог рассмотреть.
Возле домика сидели Аделия и ее братик, она гладила по рыжей голове Ивара и приговаривала.
— Бабушка справиться, она не с такими делами справлялась, вот увидишь, все будет хорошо.
— Так сколько времени уже прошло, а она все не идет, — всхлипнул Ивар.
Никита стянул мокрый платок с головы и попытался сесть. Одеяло упало на землю, и Аделия посмотрела на него.
— Куда встаешь, — подойдя к нему и вытирая мокрые щеки, сказала она. — Лежи, вставать, еще никто не разрешал. Дедушка помолится, а потом тебя в дом переведем.
— Аделия, где бабушка? — шепотом спросил Никита.
— Скоро придет,  — уклончиво ответила она.

 Святогор поклонился дубу и встал, и все же дуб поднял свои ветки: «ну как тут не поверить, что он живой!» удивился Никита.
 Потом Никиту перевели в дом, положили на широкую лавку и дали выпить отвара. Он сразу же и заснул.
 Утром его разбудил крик птицы, она сидела на ветке березы, казалось, пыталась что-то сообщить. Никита смог встать, выйти из домика друида и присесть на завалинку. Птица наблюдала, как он выходил, потом опять стала кричать. Спустилась на землю и поскакала в лес, потом вернулась и опять проделала то же самое действие.

 Никита посмотрел вокруг, крикнул, но никого не было видно.
 — Что здесь происходит? — спросил он пустоту.
 Птица подскочила и крикнула.
 — Пожар! Пожар!
 Никита расслышал правильно, потом посмотрел в ту сторону, куда показывала птица. Над лесом поднимался дым.
 — Дом Аделии! — выдохнул он и вскочил с завалинки, стукнулся опять головой.
 Прыти стало поменьше, да и нога еще болела сильно. Поблагодарил птицу, но сначала подошел до дуба.
 Он встал на то самое место, где вчера молился Святогор, опустился на колени.
 — О Великий Бог Род, — но тут он увидел доску на которой нарисован распятый человек.

 На него с дерева смотрел светлый лик молодого человека, распятого на кресте, на голове венок из колючек, руки и ноги побитые, течет кровь. «Зачем Святогор принес эту доску, да еще повесил на дерево? Но раз  друид молился, и распятый помог мне встать и выжить в схватке с этим воином».
 — Не знаю, как к тебе обращаться, помоги, спаси и сохрани Святогора, Аделию, бабушку и Ивара. Дай мне сил пойти помочь семье Аделии.

 Он еще постоял, посмотрел на образ распятого человека и в мыслях спрашивал, как он распятый на кресте, может мне помочь, тут ему нужно помогать, а я прошу у него помощи. Потом поклонился до земли и пошел, не спеша, но уверенно в лес.
 Чем ближе походил он к реке, тем сильнее пахло гарью, слышны были крики и шипение воды.

 Еще несколько сажень и яркие языки пожирают стены домика, Аделия и Ивар пытаются потушить, таскают воду и заливают огонь. Но пламя намного быстрее взбирается по бревнышкам к крыше укрытой камышом, просохшее дерево легко поддаётся огню.

 Аделия бросила ведерко и бросилась в дом, Ивар закричал, чтобы сестра не делала этого. Но кто его послушал, Никита подоспел вовремя, он схватил руку Аделии и дернул ее к себе. В это время горящий камыш сполз и рассыпался на то место, где только что стояла она.

 — Боже благодарю тебя! — крикнул Никита, прижимая к себе Аделию.
 Рядом стоял чумазый Ивар с ведром воды. Дом горел ярким пламенем и отдавал столько тепла, так солнце не грело в начале лета, как он.
 Аделия плакала, а Никита прижимал её к своей груди и гладил по рыжим волосам, стараясь успокоить.

 — Теперь будете жить в моем доме! — приговаривал он, подмигнув Ивару.
 — Бабушка где?
 — Она умерла,  — сказал Ивар. — Мы нашли её утром возле кургана, она заперла воина в склеп, но силы, видимо, оставили ее.
 — Где Святогор? — спросил Никита.
 — Не знаю, — всхлипнул Ивар.
 — Так, родные мои, идемте ко мне. Я хоть матушку познакомлю со своей женой. А то она все думает, что я бобылем останусь, — подмигнул он опять. — Аделия, я понимаю не совсем подходящее место, но пока ты в белку не превратилась и у меня есть свидетель. Ты согласна стать моей женой?

 Аделия посмотрела на Никиту, вытерла слезы.
 — А ты возьмешь дочь ведьмы в жены?
 —Куда мне деваться, я же тебя только люблю, не примут нас в поселке, уйдем в другое селение или в лес он большой, вон к друиду, будем с ним жить. Не ведьма твоя мать и бабушка только всего лишь знахарка. Я это докажу всем.
 — С дедушкой спокойнее бы было,  — улыбнулась Аделия.
 — Найдем Святогора, а там решим. Ивар, ставь ведро, пошли к друиду, он даст верный совет. Скажи, а что ты в дом-то рвалась?
 — Там белочки амулет лежал и зайца. Теперь вот все больше не увидишь ты белочки.
 — Как же я рад, что моя жена не сможет от меня улизнуть, — он поцеловал макушку рыжих волос.

 На поляне они встретили Святогора, и попросили ответить на возникшие вопросы.
— Святогор, вот тебя Ивар дедом кличит, это как?
— Да, так. Я ему и Аделии дедом и прихожусь. Оне ж дети мово сына. А жили с Бояной, матерью Радимиры, — видя недоумение на лице Никиты, Святого добавил. — Милослав сын мой, а их отец.

Никита почесал затылок, а потом посмотрел на дуб и еще спросил.
— А кто это у тебя там, на дубе на дощечке нарисован? И почему ты его просишь о помощи?
— Помните, я вам рассказывал, что во время пожара, когда селение наше горело, меня не было здесь. Я был далеко, на юг ходил, там встретился с человеком по имени Андрей, он пришел из Греции и рассказывал о Боге-человеке, который за нас всех Он отдал свою жизнь. Я долго с ним общался, а так как я читать не умею, он мне книги не стал давать, а подарил образ Распятого, и зовут его Иисус Христос.
После того, как Святогор закончил рассказ о своих приключениях, Аделия встала на колени и махнула рукой Никите, чтобы последовал её примеру.
— Дедушка, благослови нас, мы решили вместе жить,
— Не дождалась Бояна этого счастливого момента,  но она мне говорила, кроме Никитки, никому не отдавай Аделию, только с ним счастливой будет, да и брата поднимут, как свого.

Он взял образ Распятого и осенил их крестом, дал поцеловать икону.
— Да благословит вас Всевышний!
 
  КОНЕЦ


Рецензии