***

ВЕЧЕРНИЙ ТРИЛЛЕР.

В октябре 1984 года,в одну из суббот, по предварительному созвону приехал ко мне на кафедру мой приятель Сергей. Был он уже с ружьём, рюкзаком и патронами. Мы быстро доехали на троллейбусе до моего дома, взяли ружьё, патроны, бутерброды и термос, после чего вместе с Мартом выехали на пригородном автобусе в близлежащие угодья.

Почти в сумерках, пройдя несколько километров от трассы, мы очутились в овраге, вокруг которого располагалась большая свалка. Сложив ружья, пустили кобеля в поиск.

Через несколько минут первая стойка, подъём вальдшнепа и успешный выстрел Сергея. Далее моя очередь и всё повторяется в той же последовательности.
До темноты оставалось ещё около сорока минут, но Март всё находил и находил вальдшнепов. Последний вылетел почти в полной темноте, полетев в сторону белеющей мусорки. Ловлю птицу на планку, жму и вот уже Мартышка подаёт мне десятую за этот успешный вечер птицу.

Выходим из оврага, присаживаемся на траву. Сергей растилает газету. Достаём помидоры, огурцы, бутерброды, термос с чаем. Серёга припас заветную четвертиночку "Столичной" и банкет под взошедшей луной начинается.
Вспомнили свою поездку в Казахстан, где мальчик назвал отца "папой бараном", гусей, которых подавал Мартышка, свои прежние охоты по вальдшнепу и фазану.
Время перевалило за полночь и мы растелив спальные мешки, легли спать.

Утром, пройдя вдоль заброшенных дач, взяли ещё шесть вальдшнепов.
С одним из них приключился забавный случай. Март стал, я подошёл, приготовился, послал. Вальдшнеп вылетел между яблонями. Чувствую, что слишком обгоняю птицу, жму, но вальдшнеп падает чисто битым. Оказалось, что дробь опередила птицу, а причиной гибели оказался войлочный пыж, вошедший в тушку на достаточную глубину и повредивший внутренние органы.

К вечеру выдвигаемся на автобусную остановку. Я одеваю на кобеля металлический намордник, купленный мною на рынке, без которого правила на транспорте запрещали тогда провоз собак. Идём вдоль нефтеналивных отстойников.

Вдруг Март спускается по бетонной стенке вниз и пробует пробежать по застывшей сверху нефтяной плёнке. Через мгновение я вижу только страдальческие глаза собаки,смотрящие на меня сквозь сетку намордника, а всё остальное уже погрузилось в густую нефть.

Быстро сбросив рюкзак и ружьё, я пытаюсь дотянуться до собачьей морды. Под руку попадает только проволочная сетка намордника.
Тащу на себя что есть силы, а Сергей тащит меня сзади. Так и вытащили как в сказке про репку почти уже совсем утонувшую собаку.

Март весь в нефти. Пытаемся протирать его травой. Затем переходим на свалку, находим там всякие тряпки, продолжая оттирать бока собаки от пристывшей нефти. Так продолжалось почти до темноты.

В результате мы пропустили последний в эти сутки автобус, идущий к городу. На дороге лишь третий таксист согласился подвезти нас до центра города. Ещё две недели кобель неимоверно противно пах нефтепродуктами, но это нас не смущало. Триллер с тонущей собакой закончился успешно, а это для нас было самым главным.


Рецензии