Банка сгущенки

Рассказ.
Банка сгущенки.

Это случилось  со мной в детстве.
Моя тетушка принесла к нам домой 2-литровую банку сгущенки.  На работе привезли и продавали как сметану на разлив. Ах, эта сгущенка. Лакомство детства.
Помните как окунали ложечку в сладкую гущу, медленно поднимали уже со сгущенкой и облизывали с наслаждением.
Или намазывали на хлеб. Откусывали сразу много и …..так вкусно, вкусно.
Я, ну очень любила сгущёнку.
Так случилось, что большую часть своего детства я проводила у тётушки. Это было чудесное время. Моя дорогая тетушка Мария, а ласково мы называли её тетя Манечка, была очень доброй. Меня она любила как свою дочь.  Так получилось.
И вот пошли мы к ее дому.
Дорога недолгая. По дороге, около небольшой лесной посадки,  росло абрикосовое дерево. Абрикосы на нем были крупные, сладкие,  просто чудо. Мы  остановились около абрикосового дерева.  И  тетушка дала банку сгущенки мне подержать, пока она соберёт абрикосы. Я, да уж, вот она жадность, каюсь, каюсь, нет чтобы банку со сгущенкой поставить на землю, нет, зачем? Держа в одной руке банку, также  полезла за абрикосами. И....банка выскользнула из рук и разбилась.
Глупо получилось. Я стояла и во все глаза смотрела как растекается сгущенка по земле.
 Детское сердечко сжалось, из глаз хлынули слёзы. Обидно. Очень обидно.
Но этот урок я запомнила на всю жизнь. Банка сгущенки - теперь это символ и предупреждение - будь внимательна, не торопись, не делай два дела одновременно - не получится. Многозадачность - это наспех сделанные, если можно обозначить этим словом, задания. Невозможно качественно и успешно, сразу, одновременно делать несколько дел.
Может кому то это и дано. Но я не хочу и не буду заниматься таким.
Для меня важно качественное выполнение чего бы ни было.
И когда я слышу о том, что надо работать выполняя одновременно несколько дел - принцип  многозадачности - вспоминаю свою банку сгущенки. И никогда не берусь за два дела одновременно. Ибо....


Рецензии