***

БЕСПОКОЙСТВО.
Осень 1983 года.Ноябрь месяц.Мы с отцом сидим у костра, расположенного между большими песчаными холмами,закрывающими наш стан от ветра. У нас впереди неделя, поскольку на носу ноябрьские праздники. Эта поездка на остров Голодный планировалась нами очень давно,но всё решилось буквально за три дня до праздников. На моей старенькой "Казанке" мы не решились переваливать Волгу в волну,хотя и привезли её на прицепе за УАЗиком.

Рыбаки перевезли нас на большой дощатой "гулянке",обещая приехать через шесть дней.В этот же день за нами должен приехать и уехавший водитель Валерий Николаевич.До нашего, Саратовского берега двенадцать километров Волгоградского водохранилища.Март уже спит в палатке, укрытый старенькой телогрейкой.Мы с папой тоже в телогрейках, поскольку ночь обещает быть морозной.

-Тебя на утрянку будить?-спрашивает меня отец.-Ты же знаешь, я "сова"-отвечаю я ему на вопрос.-Лучше потом по куропаткам пройдёмся, да уток с подхода поищем.-Ну тогда я пошёл спать к Мартышке, а ты сиди у костра,ты же неугомонный, звёзды да огонь боишься пропустить-со смехом отвечает мне папа и согнувшись пополам, исчезает в палатке.

Я сижу,неотрывно глядя на костёр.Каждый раз поражаюсь этому ночному таинству,когда огонь кажется живым, искрами улетая в звёздное небо. Начинаю потихоньку погружаться в полудрёму,согреваемый теплом.
Через некоторое время мною начинает овладевать какое-то беспричинное беспокойство.Мне кажется, что кто-то смотрит на меня из темноты.

Потом со стороны залива раздаются звуки тяжёлых шагов. -Кабаны-мелькает мысль. Пододвигаю поближе к себе верный ИЖ, вкладываю в стволы волчью картечь и не закрывая ружья, кладу его на пенёк с таким расчётом, чтобы стволы не касались песка. Отец с собакой вовсю на пару храпят в палатке, а меня посещают всякие нехорошие мысли о присутствии рядом кабанов или волков.

На востоке уже начинает светлеть.Закрываю ружьё и иду посмотреть следы за кустами. И тут же топот убегающего зверя.Следы большие, но разглядеть в сумерках ничего нельзя. Наконец веки мои слипаются и я залезаю в палатку.Отец бодрым голосом зовёт собаку и с ружьём растворяется в предрассветной дымке. Я тут же проваливаюсь в глубокий сон.

Как мне показалось, уже через минуту отец будил меня, а Март лез лизаться в лицо.-Вставай, полуночник,сейчас чайку попьём и на охоту пойдём. За завтраком я рассказал папе о своих ночных страхах.Он расхохотался. -Да это коровы, их тут на всё лето и осень до ледостава на выпас оставляют, а перед ледоставом приходит баржа, которая отвозит их на мясокомбинат-с улыбкой во всё лицо поведал он мне такое простое объяснение моего нешуточного ночного беспокойства.

Охота проходила успешно.Мы совмещали её с блеснением щук,поэтому время нашего отдыха пролетело незаметно. И уже никакие ночные звуки не причиняли мне никакого беспокойства. В назначенный день за нами пришла лодка и мы покинули остров с дичью, по которому совершенно спокойно разгуливает стадо коров. Позже, спустя несколько лет, ввиду распада государственного сельского хозяйства и упадка животноводства,выпас коров на острове прекратился.


Рецензии