Зимние чтения в летнем душе

(записи из блокнотов)

+
У нас в глубине двора был летний душ. Чуть шире уличного сортира. Но деревянная кабинка
самодельного туалета была утеплённой, крытая толем. ''Тугодумам'' (вы, наверное, понимаете,
что я имею в виду…) даже в суровый мороз можно было сидеть там битый час, читая Толстого.

+
Наш летний душ был без крыши, сколоченный из неотшлифованной «дранки». На двух широких
досках отец установил большой бак для воды, которая в зной хорошо прогревалась.

+
Зимой сквозь крупные щели перекрытия в душ падал снег, претециозно занимая индивидуальную
жилплощадь. Летом в душ падали яблоки и абрикосы, иногда попадая мне по темечку. Но вторым
Ньютоном я не стала, хотя обожала физику. 

+
Душ был в домашнем саду –  небольшом, но весьма плодоносном. Это же романтика: хрустеть
яблоками и грушами под шорох водных струй!..

+
Отчего вдруг я об этом вспомнила?.. Иногда я полдня пряталась в душе, сбегая из школы. Жевала
бутерброды и шмыгала носом. Вообще-то я хорошо училась – даже на «отлично».

+
Просто иногда мне было лень читать учебники по истории и географии – такое официозное
занудство! То ли дело – Майн Рид или Фенимор Купер…

+
Учебники же литературы и русского языка были и вовсе у меня как новенькие, я и без них
ориентировалась в этих «человеко-футлярских» предметах. Вундеркинд!..

+
Жуя бутерброды и запивая их горячим чаем из термоса, я руками в вязаных варежках листала
«Записки Пиквикского Клуба». На стене душа висели мои детские санки – я из них выросла, как
русская классическая литература из гоголевской «Шинели».

+
Бабушка в дворовый туалет не ходила, а в летний душ – и подавно. У неё под кроватью была
индивидульная «ночная ваза», почти как у Марии Антуанетты.

+
Однако же… При дворе у французских короля и императрицы, кажется, горшками не пользовались, – справляли нужду прямо на балконах и огромных террасах.

+
Во дворцах, которые монаршьи особы и их придворная свита то и дело меняли, как перчатки,
была жуткая вонь. Может, именно поэтому во Франции изобрели лучшую в мире парфюмерию.

+
Да, душевное чтение в заснеженном душе – это незабываемые впечатления. И личный опыт
выживания, отдалённо напоминающий подвиг декабристов.

+
Рассекретила меня мама. «Ты почему сегодня в школе не была? Мне Зинаида Афанасьевна
сказала». Врать я не умела и во всём созналась.

+
Думаете, меня отшлёпали и поставили в угол?.. Ещё чего! Меня – круглую «пятёрочницу»… Мама
лишь сокрушённо вздохнула: «У тебя же горло.., бронхи…». Её огорчали мои болезни.

+
Сегодня мои болезни мало кого волнуют. Даже врачей. Особенно – платных. И я придерживаюсь
древнего монашеского правила: «Надо не лечиться, а лишь подлечиться». Я не фанатка микстур и
таблетки жменями не глотаю. Химия не спасает. Жить охота.


Рецензии