Сон во сне 7

  После очередного спуска, увидев стоящую женщину у лифта, Илья растерялся. Он
  не понял откуда она появилась и зачем здесь стоит? 
- Извините, мы обратно никого не берем.  Это конечная, билет только в один
  конец! 
- А как насчет этого? - Она протянула ему жетон.
- Ну, тут я бессилен…хотя никаких инструкций брать пассажиров на борт отсюда
  наверх не получал. Немного подумав, он взял жетон.
- Ладно беру ответственность на себя. Проходите.
   Женщина прошла в лифт и уселась на свое привычное место.
- Вас кто-нибудь ждет там…наверху?
- Не знаю…приедем - увидим - ответила она устало.
   Илья пристально смотрит на женщину, что-то вспоминая. Пассажирка, чтобы
  разрядить обстановку, заученно спрашивает:
- Давно работаете здесь?
- Не помню.
- Вам нравится эта работа?
- Не знаю. Я никогда не задумывался об этом.
- Вас зовут Илья?
- Да, - с удивлением смотрит на пассажирку. - Откуда вы знаете мое имя? Мы с
  вами уже встречались?
- Да…и не раз.
- И сколько раз мы встречались?
- Раз пятьдесят, а то и больше.
- Пятьдесят раз?! Выходит я перевозил вас  пятьдесят раз и ничего не помню?
- Да, хотя сегодня у вас небольшой прогресс. Я уж, оставила надежду, что вы хоть
  что-то вспомните?
- Кто вы, как вас зовут?
- Яна.
- Яна…Яна. Мне кажется я когда-то очень хорошо знал женщину по имени Яна.
- Неужели? А поподробнее можно?         
   Илья трет лоб что-то усиленно вспоминая. Яна с надеждой смотрит на него.
- Ну же , Илья, вспоминайте!
- Я вспомнил, вспомнил! Яна… имя Яна означает МИЛОСТЬ БОЖИЯ и еще…прекрасный
  цветок ПИОН! Правильно?! - Смотрит на пассажирку.
- Да, да, правильно! Ты вспомнил это. Не знаю, что уж с тобой произошло, но твоя
  память начинает возвращаться! Осталось самая малость - сказать кто я?
 Илья  пристально смотрит на Яну.
- Я…я…вспомнил кто ты! - Он обводит взглядом кабину лифта, смотрит на сумку. Яна
  подходит к нему, сдергивает с него сумку и бросает ее на лавочку. Часть
  жетонов с шумом высыпается на пол. Они обнимаются.
- Что это было? - спрашивает он.
   Лифт начинает дергаться и останавливается. Илья крутит головой не понимая что
  происходит.
- Ты только не волнуйся, Илья, так происходит каждый раз, когда мы прибываем на
  конечную, потом…
- Что потом?
- Потом…потом ты идешь к двери, открываешь створки, и я исчезаю, а ты..ты все
  сразу забываешь. И потом все начинается с начала. Это какой-то заколдованный
  круг из которого невозможно было выбраться. Я уж отчаялась, но сегодня…сегодня
  Илья, у нас есть шанс вырваться из магической петли или…или застрять в этом
  лифте  навечно. Тебе не надо открывать дверь лифта, Илья.
- Ты знаешь как нам выбраться отсюда? - быстро спрашивает он, озираясь на дверь.
  Оттуда доносится голос, кто-то стучит в дверь, требуя немедленно открыть ее.
- Да. Нам надо вспомнить лучший день в нашей жизни.
   Лифт вдруг дернулся и поехал вниз.
- Давай скорее вспоминай Илья,  у нас не так много времени.
- Я помню солнечный весенний день, - говорит он быстро.
- Мы сидим за столом под цветущей яблоней, - подхватывает Яна.
- Я рассказываю тебе что-то очень смешное…
- А я… я  глядя на тебя, громко смеюсь!!!

  Лифт резко останавливается. Медленно открывается противоположная дверь.
  Сильный ветер врывается в кабину.
- Что это? - кричит он.
- Может это выход из петли…а может…мне страшно, Илья!
   
  Илья берет Яну за руку и говорит: “Идем туда, где страшно!”
  Они медленно, поддерживая друг друга, двигаются к открытой двери лифта.
  Подходят к краю и шагают в неизвестность.


Рецензии