4. Что нужно знать, чтобы работать в торговле

Начало... http://proza.ru/2023/10/03/721

# 4. Что нужно знать, чтобы работать в торговле.

Вообще, насчёт понятий о совести в кабаке было так. Если ты за двух сменную работу «на карман делаешь», например, 10-15 рублей, то совесть у тебя есть. Если 20-25 рублей, то ты тоже ещё не бессовестный, не наглец. А вот если от 30 и далее в бесконечность, то тут уж все, посмеиваясь или притворно гневаясь, говорят о тебе, что этот, мол, наглец и пробы на нем негде ставить. Потому что хапает, хапает и все ему мало.

А вы знаете, у них там один официант обсчитал как-то одну пожилую чету и обсчитал здорово. Но, шуметь они не стали, потребовали только вернуть деньги и все. И он их им вернул. А потом посетовал на то своей чувихе, невесте своей, и та ему посочувствовала и даже назвала ту пару жлобами. Но потом, когда дело у этого официанта с этой чувихой дошло до свадьбы, и он познакомился с её родителями, оказалось, что родители её и были той самой парой. И вы знаете, чем все это дело закончилось? После короткой немой сцены, все они дружно захохотали над тем роковым стечением обстоятельств. А после, - дураку ведь ясно, что теперь он их и с ними, и со своих уже брать не будет, — сыграли они свадьбу.

Конечно, были там люди и с просто чисто человеческим чувством совести. То есть со способностью всем сострадать, жалеть всех. Но они там были вроде диссидентов и больше помалкивали, делая все тоже, что и все остальные делали. Только не агрессивно, а мягко. Не как хищники, а как те, которые довольствуются тем, что от хищников остаётся.

Да и все-то мы, как это потом и выяснилось впоследствии, пришли в торговлю ради «чаевых», ради «халявы», жратвы ресторанной, ради возможности иметь что-то и ещё помимо зарплаты, а не ради того, о чем думалось тем, кто все это и затеял, не ради оздоровления общественного питания. Да все мы тогда только там и узнал о таких вещах как «цыплята табака», «котлета по-киевски», осетринка заливная с хреном, икра зернистая чёрная, сёмужка с лимоном, кофе по-турецки и прочее из того, что едят не простые смертные! Перед всеми этими роскошествами мечты о саксе и джазе у моего приятеля, я думаю, постепенно стали меркнуть.

Нет, но, вообще-то, меня тогда уже стала поражать вся эта наша страсть к бесконечным разговорам о чести, совести и справедливости за столами на кухнях в 5 кв. м. с тараканами. Мне тогда уже стало казаться, что все мы себя затюкали всеми этими разговорами. И это тогда, когда все мы только говорим о чести, совести и справедливости, но живём при этом почему-то, чуть ли ни все поголовно, не честно, не справедливо, не порядочно. Прям лицедеи какие-то!

Больше того, требуем справедливости иной раз и от того, кого вываляли когда-то в грязи и помойке, да вот только забыли об этом. Да и тот, в общем-то, про то не помнит, но, вот, вера его с тех пор в добро и справедливость явно поубавилась. Он не склонен теперь следовать им в поступках своих и в отношениях с людьми и сам творит теперь такое же. Хотя, ждёт почему-то ото всех, требует, обливаясь при этом слезами, добра и справедливости!

Да и потом. Сегодня, думаю я, все мы, зная ещё, что такое совесть, не знаем уже, как это жить с ней, чтоб душа наша при этом радовалась и пела. Потому и живём все больше без неё как бы, без совести. Чтоб, значит, душа-то наша все-таки радовалась и пела! Извращенцы!

И тут же мы в космос летаем!.. Тогда Ю. Гагарин полетел!.. Нет, ну а если там есть кто-то, то зачем мы там им нужны такие? Да по всем нам давно уже Кащенко плачет!..
 
Да, но что больше всего поразило тогда нас с приятелем моим, так это то, что джаза у нас, оказывается, и в кабаках не было. Нет, всякие там эстрадные ансамбли, которые кто-то там называл джазовыми, были конечно, но чтоб джазовые, которые буквально дышали бы импровизационными настроениями при исполнении, не было. Понятно, что под «чуткой опекой» министерства культуры все ещё и во время хрущевской оттепели выдавать какие-то там «импровизации на темы» мало кто решался. А уж после истории с поэтом Андреем Вознесенским, я думаю, у всех любителей «импровизаций» от одной только мысли выдать что-то там свое, всегда возникало такое чувство по всему телу, словно его пургеном накормили. Так что музыку в кабаках у нас исполняли, как и везде, только советскую. Вроде песен Колмановского. «Я люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно!»

- Странно, — подумалось тогда мне — все, что везде нельзя, здесь, в кабаке как бы можно, а вот джаз играть нельзя! Почему? Да уж не потому ли чтоб весь этот наш дурдом замаскировать под благопристойное советское житьё-бытьё? Так постепенно доходило до меня, что со своей любовью к джазу мой приятель во всей этой нашей жизни похож был больше на идиотика, чем на нормального человека.

Далее - http://proza.ru/2023/10/03/798


Рецензии