7. Как Чарли с электрички сбросили

Начало... http://proza.ru/2023/10/03/721

# 7. Как Чарли с электрички сбросили.

И вот в один из дней звонит моему школьному другу звонит некто по его прошлым концертным делам, с которым он к тому времени уже только по телефону общался. Звонит и говорит, что Чарли с электрички сбросили. От такого известия мой приятель как остолбенел. Молчит. А в трубка ему дальше рассказывают:

- На полном ходу! Об столб и всмятку!

- За что?! Как это вышло-то?! – прорвало вдруг моего приятеля.

- Да мы сами пока ещё толком ничего не знаем, -  говорит ему трубка, - но, думаем, что по бегам он кому-то там задолжал. Ты, давай… Завтра похороны. Подтаскивайся, там и поговорим.

- Нет, ты представляешь! - рассказывал мне потом приятель, -  а я-то думал. Ведь он был талантлив, да и умён. У него даже музыкальное образование было. Не то, что у меня. Да, видно, для таких у нас места нет. Потому-то у нас, если даже и возможно что-то путевое, то только где-нибудь под сенью кладбищенских дерев и после второго стакана, а на сценах концертных залов такого, я думаю, долго ещё не будет. Правильно крикнул тогда он нам: «Здесь вам не Америка»! 

А с Чарли так, оказывается, вышло. Оркестром он лет пять уже как не руководил. Мой приятель с ним не раз тогда ездил по халтурам, и кое-что видел и понял. Ездили они, конечно же, не по Москве. По области. Но даже и там, прежде чем исполнить что-нибудь стоящее и для души, надо было десять раз оглянуться и подумать, а уж потом только может быть заиграть.

Задолбали уже руководители всякие да идеологические наставники наши. Да так, что был к тому времени Чарли их уже и не Чарли вовсе, а обычный нигер — «совок» по-нашему. А дома семья, дети, жена блажит, что жить не на что. Ну и нашёл он через друзей по бегам работёнку себе стрёмную. За вычетом уголовщины, в общем-то, подходящую для его темперамента. Стал зарабатывать себе на жизнь тем, что делал денежку - и не малую - на грузинах.

Скажем, обещает достать мебельный гарнитур кому-то, садится с ними в такси, и едут они в магазин. Он для виду войдёт в магазин, пройдёт в кабинет к директору, потреплется с ним там о том, о сём, а после выйдет и говорит: "Все о'кэй! Давайте бабки! Сейчас выпишу чек, и можете брать!" Те ему - деньги, а он с ними на чёрный ход да тягу. Ну, и на бегах он что-то там колдовал.

А помнил ещё мой приятель, как Чарли всегда подсмеивался над его работой в кабаке. Говорил, что на клавишах кассового аппарата ты там, мол, играешь, а не на саксе. А потом и сам вроде того же…

- Так что - «за что», - размышлял мой приятель, едучи с похорон домой. - Выходит, что есть за что. Жалко вот только детей его. Да и жену. И его, конечно, жалко, хотя… Он что, маленький что ль? Значит, ему это как-то нравилось! Эдакий «би-боп» * в бизнесе, за неимением другого, размышлял мой приятель. И почувствовал я вдруг как навалилась на него тоска какая-то. Как если бы со смертью Чарли и в нём умерло что-то. Надежда какая-то на что-то.

Далее - http://proza.ru/2023/10/03/828


Рецензии