***
Однажды в студенческую пору меня послали на практику в один из правобережных районов области. Я взял с собой Марта, ружьё, пятьдесят металлических гильз под капсюль "Жевело", порох,дробь, прокладки и барклай. Добираться пришлось на поезде, а затем из совхоза, куда меня командировали, за мной приехал местный ветврач на "Уазике". Увидев собаку, он сразу обрадовался, сказав, что тоже охотник и знает все местные угодья.Поселили нас с Мартом на ветстанции, предоставив комнатку с диваном, столом и стульями. В другой комнате имелась газовая плитка, работавшая от привозных баллонов.
Первые три дня были насыщены работой по вакцинации телят, а затем меня закрепили за профилакторием, куда я ходил только во время дойки коров и по заявке доярок оказывал необходимую помощь той или иной корове. Таким образом день у меня получался совершенно свободным и я не упускал возможности в расширении географии моих охотничьих вылазок. Сначала это были недалёкие выходы на ближайшие пруды и в окрестные овраги, заросшие ковылём. Затем расстояние от села всё больше увеличивалось и я еле-еле успевал переодеться в халат с бахилами для работы вечером.
В один из выходных ко мне приехал местный ветфельдшер на мотоцикле и пригласил на охоту в дальние места. И вот мы с Мартышкой уже трясёмся в коляске старенького "Урала", объезжающего придорожные сентябрьские лужи.
Наконец, проехав по степи около двадцати километров, мы остановились у начала широкой, рядов в восемь посадке из вязов вперемешку с акациями.
-Здесь куры море-почему-то шёпотом сообщил мне мой напарник, снимая со спины видавший виды старенький ИЖ-54 . Зарядив оба ствола семёркой с дымарём я пустил собаку в поиск. Март сразу же потянул в середину посадки, время от времени оглядываясь на меня. Через пятьдесят метров я увидел свою собаку на красивейшей стойке. Направление её было как раз между рядков, где везде росли кусты смородины с жёлтыми, красными и чёрными ягодами.
Забежав по соседнему рядку метров на тридцать вперёд, я послал кобеля. Рывок и вот уже вокруг мелькание крыльев с характерным звуком подъёма выводка. Мажу первым по налетающей птице, но развернувшись, поправляюсь и слышно, как упавшая куропатка бьёт крыльями по земле в соседнем ряду посадки. Напарник мой пропуделял оба раза от избытка чувств.
Вскоре он вполне успешно освоил эту охоту и мы, пройдя вперёд по посадке около километра, взяли десяток птичек. Возвращаясь к мотоциклу, я постоянно срывал спелые ягоды смородины и отправлял их в рот. Казалось, что вкус их совершенно необычаен. Товарищь мой сказал, что они из этой смородины варят варенье и компоты, заготавливая ягоду впрок на зиму.
Несколько раз ещё в период той памятной студенческой практики удалось нам с Мартом посетить ту заветную посадку. Помнится один замечательный денёк, когда погода подарила начало красивейшего бабьего лета. В тот раз коллега оставил меня у посадки и сославшись на неотложные дела, уехал в соседнюю деревню в гости к тёще. А я шёл потихоньку между рядками посадки, собирал в большой котелок вкусные ягоды и следил за ищущей собакой.
Как только Март ставал, я тихонечко ставил котелок на землю, снимал с плеча ружьё и начиналась охота. В конце концов, увлёкшись куропатками, я потерял место, в котором оставил котелок и мне пришлось по нескольку раз проходить по разным рядкам в противоположных направлениях, рассчитывая найти оставленные ягоды. Но всё было тщетно. Видимо, мы уже довольно далеко ушли вперёд.
Обратный путь я решил сделать не по смородиновой посадке, а оврагом, идущем вдоль неё. Спустившись, кобель тут же нашёл ещё один большой выводок и мы успешно поохотились, перемещая его по оврагу. В конце посадки нас уже ждал мотоцикл. -Ты чего котелок бросил-спросил меня коллега-вот я его нашёл сразу, как только приехал и пошёл тоже смородины набрать. Вечером мы приготовили смородиновый свежевыжатый сок, смешали его с медицинским спиртом и под жаренных куропаток устроили прощальный банкет.
Практика моя закончилась и утром совхозный автобус уже отвозил нас с собакой на железнодорожную станцию. Больше ни разу не пришлось мне побывать в тех местах, но до сих пор вспоминаю вкус смородины на губах, клубы ружейного дыма и Марта с куропаткой в зубах.
Свидетельство о публикации №223100300853