Семейные хроники. Из воспоминаний моей сестры Веры

В молодости мы мало интересуемся нашими предками. И в этом плане я не исключение. Однако по отдельным рассказам мамы в моей памяти сохранились некоторые фрагменты и эпизоды из жизни наших предков во втором и третьем колене. 
 Теперь, по прошествии многих лет, эти разрозненные сведения о моих близких стали очень дороги мне. Иногда казалось, что я сама общалась со своими дедушками и бабушками, хотя видела их только на фотографиях. А деда и бабушку по материнской линии видела на фотографиях только один раз, будучи в гостях у своей тетки Анны Михайловны в городе Слуцке: она вынула их портреты из старого чемодана, лежавшего под кроватью, показала мне и положила обратно, завернув в бумагу. На старинных фотографических портретах предстали передо мной люди величавого и строгого вида, на лицах выражение какого-то смиренного достоинства. На портретах они были совсем не похожи на тех людей, которых я представляла в своём воображении.
Всё что мне удалось запомнить, я решила записать и связать в более-менее цельную картину. Мама, уже ныне покойная, всегда с особенной теплотой рассказывала о своих родителях. Было видно, что ей очень дорога семья её детства. В своем повествовании я ничего не прибавила для "красного словца", а описала в точности всё, что слышала от своей матушки.


Рецензии