***

ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНИЯ ГОНА.

На дворе стоял ноябрь середины восьмидесятых. Впереди были несколько праздничных дней. Вальдшнепы уже улетели и по утрам стоял довольно приличный морозец,сковавший практически все водоёмы со стоячей водой. Сергей, мой тогдашний товарищ по охотам,позвонил мне вечером и стал сманивать к Ивану по зайцам. Машин у нас с ним тогда не было, поэтому пришлось добираться на поезде, после чего по залитой луной сверкающей от снега дороге ещё десяток километров пройти от расположенного в степи полустанка до забытой Богом маленькой деревушки Шмыглино.

Иван как всегда, встретил нас с большой радостью. -Вовремя приехали.Молодцы!-сказал он нам-сегодня Лада за два часа трёх косых мне сгоняла. Разомлевших в тепле после прогулки по морозцу и пары рюмок водки,нас разморило на сон.Только коснувшись щекой подушки, я моментально провалился в глубокий сон. И почти тотчас же Иван начал меня трясти за плечо-просыпайся, соня, уже солнышко взошло.

Позавтракав яичницей с салом и попив чаю, мы вышли на улицу. Стоял великолепный солнечный денёк. Лада взгромоздилась Ваньке лапами на живот и лизала ему руки, предвкушая охоту. -Пойдём в бугры сегодня-сказал нам Иван и направился по дороге к видневшемуся вдалеке сосняку, растущему на холмах.

Неожиданно сзади раздался выстрел,после чего мы услышали с другой стороны деревни отборный мат и увидели небольшого роста коренастого мужичонку в заячьей шапке,который бегал вокруг заброшенного дома с разложенной тульской курковкой. -А мать-перемать его ити-вместо приветствия сказал он Ивану-убёг такой сякой,да скаканул сюды.

В это время в кустах за домом раздался тонкий заячий крик и появилась Лада.На губе её виднелся заячий пух.-Иди забирай своего непутёвого-скороговоркой сказал мужичку Ванька и мы продолжили свой путь в сторону холмов. В первом же распадке Лада подняла зайца и ушла со слуха.-Становись здесь-сказал он мне-а я вон там перехватить попробую.Сергей, айда со мною, там два распадка перекрыть надо.

Ребята ушли, а я начал осматриваться, выбирая лаз. По самому дну распадка шла хорошо набитая заячья тропа, а по краям росли кусты краснотала. Возле одного из таких кустов я и встал. Обзор был великолепный, а сам я был достаточно хорошо спрятан среди веток краснотала. АЙ-АЙ-АЙ-АЯЙ-ЯЯЙ-ЯЯЙ!
-донеслось со стороны холмов. Всё ближе, ближе,ближе, а зайца не видно. Уже совсем близко видно голосящую Ладу. В этот момент прямо с другой стороны куста, в котором я стоял выскочил крупный, весь цветной русак с красивым кушаком на спине и покатил по чистому не далее как в пяти метрах от меня.

ИЖ-58 догоняет удаляющегося зайца, палец привычно жмёт спуск и вот уже я отрезаю у зверька пазанки для Лады. Этот день был особенно успешным для нас. Лада почти без перемолчек гоняла одного зайца за другим и уже перед закатом солнца у каждого из нас на спине висело по паре ушастых. Прямо перед деревней опять яркий гон и седьмой взятый заяц.На этот раз повезло Сергею.

На следующий день специально дали собаке отдохнуть, а время посвятили подлёдной рыбалке. Из поставленных Иваном в лунки жерлиц через каждые три-четыре часа нам удавалось вынимать довольно приличных, килограмма по полтора, щук. Вечером к Ивану приехали гости на "Волге". Блестящий ГАЗ-21 привёз к нам наших старых знакомых,Георгиевича,Дмитрия, у которого когда-то была сука сеттера-гордона и ещё одного мужчину, которого мы не знали. Георгиевич сразу же занёс в дом футляр с ружьём.-С чем приехали?-спросил я его.-С Голландом-расплылся тот в довольной улыбке.

Шикарный стол из щучьей ухи,тушёного в сметане зайца вместе с удивительным домашним хлебом приехавшие разнообразили дорогим коньяком и различными домашними припасами. Пришло время показать ружья. Красивейший Голланд-Голланд Ройал двенадцатого калибра имел не менее интересную надпись: "Г.К.Ж. от Д.. Д.А.Э.,Берлин,1945 год." Георгиевич светился счастьем.Надпись сия означала следующее: Георгию Константиновичу Жукову от Дуайта Дэвида Айка Эйзенхауэра. Совершенно непостижимыми и немыслимыми путями сей раритет попал в руки нашего коллекционера, отчего Георгиевич просто раздувался как мыльный пузырь.

Утром наши знакомые пошли отдельно устраивать загоны на зайцев, а мы с Иваном и Сергеем опять охотились с Ладой. Последний в этот день, четвёртый заяц водил собаку часа два.Уже в сумерки мне удалось подставиться под гон и после первого промаха вторым выстрелом косой был взят. Взяв Ладу на сворку, мы двинулись к дому. -Вот они, кровавые следы белобандитов-пошутил вышедший нас встречать Георгиевич.-А у Вас как?-спросил я его.-Да ложа явно не по мне, трёх промазал- с досадой ответил он мне-да и менять жалко, уж больно красивая-добавил он. Забегая вперёд, скажу, что это была единственная охота, где Георгиевич стрелял из этого ружья.Старое привычное Лебо было его основным ружьём и только к старости он перешёл на по случаю купленное курковое Пёрдэй.

Утром гости уехали, добыв на троих семь зайцев, а мы остались ещё на один день.Наслаждение от голоса собаки,трудные перехваты зайцев вселяли в душу восторг и волнение. Но главное, что мы были молодые, беспечные к трудностям, уверенные в себе люди. Обратно Иван отвёз нас в Дьяковку на лошадке, запряжённой в санки . Щуки, зайцы и подаренные нам Ваней сушёные грибы оттягивали нам руки. Приехав в город, я с вокзала позвонил из таксофона домой и папа приехал нас встречать на машине. И долго ещё вспоминали мы с Сергеем музыку гона в исполнении Лады...


Рецензии
С ходу перечитал все рассказы под звездочкой, и каждый пережил. Ну и память у вас. Каждый выстрел, каждый промах. Я свою охоту в таких подробностях не помню. К сожалению, мой отец охотой не занимался, и к ней меня приохотил старший друг, когда мне было уже тридцать. Про литературные достоинства рассказов ничего сказать не могу, кроме того, что не будь их, я бы не осилил их столько. Так и надо писать, чтобы читатель не мог оторваться. Спасибо. Творческих вам успехов, М. А.

Марк Афанасьев   08.10.2023 02:37     Заявить о нарушении