Как две старушки поругались, помирились и занялись

- Всё, Ивановна, не хочу я больше с тобой дружить, обиделась. Не звони даже.
- Чего это? - удивилась Тамара Ивановна. - Сорок лет дружили и вот, здрасьте! Не выспалась, что ль, Антоновна?
- А у меня из-за тебя бардак в квартире, - ответила Любовь Антоновна.
- Это как? Я у тебя уж сто лет не бывала.
- Вот потому и бардак! Ты же придумала встречаться теперь не дома, а в кафешках всяких, будь они не ладны.
- И что? - не поняла Тамара Ивановна.
- А то, что раньше, когда ты ко мне в гости ходила, я хоть порядок к твоему приходу наводить старалась. А теперь не для кого. Такой бардак в квартире! Всё из-за тебя!
- Ничего себе! Да ты совсем того-этого... Я-то причём, если ты неряха.
- А при том, что кроме тебя у меня никого нет. Только для тебя и старалась. Для себя-то неинтересно марафет наводить.
- Ты вспомни-ка, это же ты тогда возмущаться стала, почему мы всё у тебя встречаемся. Вот потому я кафешки и предложила.
- Конечно! Я возмущаться стала, потому что ты ко мне в гости ходила, а к себе никогда не звала. Обиделась я.
- Я уже и запуталась, на что ты обиделась, на то что не прихожу к тебе, или что не зову к себе? Совсем ты мне голову заморочила.
- На всё обиделась. На тебя!
- Да глупая ты баба. Вот и весь сказ! Я не могу тебя к себе пригласить. Это у тебя квартира хорошая и ремонт тебе сын сделал. А у меня ремонта лет тридцать не было. Стыдно гостей звать, вот и не приглашаю.
- Так сделай ремонт, - сказала Любовь Антоновна. - Почему не делаешь?
- Денег нет, сил нет. Сына нет такого, как у тебя. Мой непутёвый, себе ремонт толком не делает, не то, что мне.
- А ну-ка, давай я к тебе приду, да может, что и придумаем.
- Ну приходи, только сильно тут не охай, - сдалась Тамара Ивановна.
Любовь Антоновна уже лет десять была на пенсии. Сын с семьёй жил далеко, в другом городе. Всех и развлечений у неё было - по магазинам, да по гостям пройтись. Она быстро собралась и отправилась к подруге.
Тамара Ивановна жила в однокомнатной хрущёвке. Дом был хоть и стареньким, но ухоженным, с большим зелёным двором, с яркой хорошей детской площадкой, с клумбами у подъездов. И подъезд был чистым, свежевыкрашенным нежной голубой краской.
Но когда Тамара Ивановна открыла дверь своей квартиры, встречая подругу, оттуда пахнуло затхлостью, грязью и кошками.
Любовь Антоновна даже зажмурилась от неожиданности.
- Я же была у тебя раньше. Давно, правда. Нормальная же квартира была.
- Раньше была, а за тридцать лет вот что стало, - развела руками Тамара Ивановна.
- А кошками почему пахнет? У тебя же нет.
- Были. Теперь уж не завожу.
Любовь Антоновна прошла в квартиру, осмотрелась. Кругом был порядок, всё помыто и прибрано. Но засаленные обои, пожелтевшие потолки, перекошенные, поцарапанные кошками, двери и косяки делали жилище жалким и унылым. На полу был постелен рваный линолеум, прикрытый сверху старыми ковриками.
- Так, девушка, - сказала Любовь Антоновна, - будем делать тебе ремонт.
- Где денег-то столько взять? - махнула рукой Тамара Ивановна. - Так всё дорого.
- Сначала сдерём весь вонючий линолеум, выбросим эти тряпки с пола и сломанные двери на кухне и в комнате. И снимем обои.
- Ой, а двери-то как же? - испугалась Тамара Ивановна.
- Очень просто, с петель снимем и выкинем. Зачем они тебе? Лучше вообще никаких, чем такие. Если сами не сможем, соседа какого-нибудь позовём.
- А потом что со стенами делать будем? Покрасим?
- Посмотрим. Можно и просто покрасить, хоть белой эмульсионкой. А можно и обои дешёвенькие бумажные купить, не сильно разоримся. Зато сразу будет чисто и приятно.
Любовь Антоновна заглянула в санузел. Вся сантехника оказалась чистой и на удивление, выглядела неплохо. Но кухня неприятно поразила старым затхлым гарнитуром с перекошенными дверцами.
- Это всё выбросить надо! - скомандовала Любовь Антоновна.
- Как выбросить? Куда я всё складывать буду? Ты знаешь, сколько сейчас кухонные гарнитуры стоят?
- Ты знаешь, что по объявлениям в интернете можно даром мебель найти? Бесплатно много чего отдают. И диван тебе там найдём. И шкаф. А стенку твою из комнаты выбросим.
- Что-то ты разбросалась. И не буду я на чужом диване спать.
- Ладно, диван оставим. Но остальное - всё на помойку! - категорично взмахнула рукой Любовь Антоновна.
- Раскомандовалась... - проворчала Тамара Ивановна, - куда я свои вещи складывать буду? 
- Там половину этих вещей тоже, наверняка, выбросить надо. Ревизию проведем. И давай-ка, сына твоего позовём, - предложила Любовь Антоновна. - Он пьёт?
- Нет, что ты? - испугалась Тамара Ивановна. - Просто с женой живут плохо, ругаются часто. И ко мне не заходят. Она всё его пилит.
- Ну поможет ведь он нам двери снять и мебель выбросить?
- Наверное... Ломать не строить. Это сможет.
Тамара Ивановна позвонила сыну. Он очень удивился, но обещал помочь. Договорились на выходные.
В субботу Тимур приехал вместе с женой и семнадцатилетним сыном.
- Встречай, мать, гостей! Тимур и его команда прибыли, - прогремел он басом, заводя в квартиру своё семейство. - Что помочь надо? Привёл вот помощников.
Тамара Ивановна даже прослезилась от счастья. Но Любовь Антоновна быстро всех построила:
- Раз нас так много, моментально управимся. Линолеум надо весь снять, двери убрать, кухонный гарнитур выбросить, шкафы из комнаты тоже. А потом скажу, что дальше делать.
- Вот это подруга у тебя, - удивился Тимур, - настоящий полковник!
- А чего зря время терять? Чаёвничать после будем, в чистой квартире, - ответила Любовь Антоновна.
Работа закипела. Все вместе очистили квартиру от старья, сняли со стен обои, помыли окна и полы. И в квартире стало намного светлее и свежее. 
- Ну и что планируете дальше? - спросил Тимур. - Тут и полы менять надо и двери устанавливать. А потолки, стены...
- Пока обойдемся без дверей. Потолки покрасим белой потолочной краской. Стены оклеим обоями. Я уже присмотрела дешёвые и симпатичные. Паркет в комнате вполне приличный, под линолеумом неплохо сохранился. А вот на кухне и в коридоре доски крепкие, ровные, можно покрасить светлой половой краской. Разбогатеете - можно что и получше придумать.
В следующие выходные вся компания принялась красить и клеить, и вскоре квартира преобразилась. Всё дышало свежестью и новизной.
- Ничего сложного и нет, оказывается, - почесал макушку Тимур, - надо нам и свою квартиру так обновить. Мне очень нравится, как получилось.
- Я давно тебе говорю, ремонт нужен, - подхватила жена Диана, - тебя же с места не сдвинуть. Живём, как цыгане. Ты всё - денег нет, денег нет... Много денег-то и не надо. Нам же не евроремонт, лишь бы хоть культурно было.
- А мы и к вам можем прийти, помочь, если что, - с готовностью отозвалась деятельная Любовь Антоновна. - Я люблю ремонтом заниматься.
- И позовём, - ответил Тимур, - вы хорошо вдохновляете.
По объявлениям в интернете они нашли почти бесплатную хорошую, добротную кухонную мебель и шкаф для одежды.
Тимур, всё-таки, купил матери новую мягкую софу.
- Жена заставила, - гордо похвастался он. - Я вот давно думаю работу поменять, чтоб заработок нормальный был. А с вашим ремонтом идея пришла, не сменить ли мне работу? Например, двери начать устанавливать. У меня получилось бы. 
- Займись, конечно, вот на моей квартире и потренируешься, первой мне установишь, - поддержала Тамара Ивановна.
Вскоре Тимур нашёл напарника и вместе с ним организовал бизнес по установке дверей. Мать была первой клиенткой. Сделал ремонт и в своей квартире. Стал чаще бывать у матери.   
Тамара Ивановна и Любовь Антоновна продолжают дружить. Ремонтом пока больше не занимаются. Записались в бассейн. Любовь Антоновна теперь учит подружку плавать.
***


Рецензии