Тринадцать ходов памяти дяди Миши

Весь этот вариант со слоном на е семь, шахом и взятиями чёрной пешкой всех белых пешек на её пути вплоть до аш два мне показал дядя Миша во время единственного урока, данного мне на Крауля 104 более чем полвека назад - в 1965 году. В тот сказочный вечер он мне показал несколько атак и все их я охотно играю всю жизнь. Данный вариант он остановил на ходе слоном на же три и именно так зовут слона в моей сказке «Два слона». Же Три.  Далее дядя Миша сообщил: «Если в дальнейшем белым удаётся забрать пешку на аш два – они выигрывают.» Сегодня здесь мой партнёр рискнул отыграть слоном обратно на е7 вместо хода на же три. Что случилось дальше вы видите сами. Тринадцатым ходом мат! Обратите внимание на ферзевый фланг доски. Кроме белого ферзя не двинулась ни одна фигура и ни одна пешка! Фантастика!


Рецензии