Звёздами внутрь

(записи из блокнотов)

+
Когда-то я мечтала стать то ли астрономом, то ли астронавтом… Это было так давно! В минус
третьей или минус четвёртой моей жизни.

+
Мне долго, очень долго снились сны о том, что я умею летать среди звёзд. Вероятнее всего, это
результат влияния на мой юный организм научно-популярной литературы.

+
У меня была огромная карта звёздного неба – почти на всю стену. В то время я была Маленьким
Принцем в юбке, с косичками и капроновыми бантами. Именно.., именно так…

+
Мир взрослых был насквозь лжив, жесток и груб. Я остро подмечала бесчисленные способы
человеческого вранья – и мне порою не хотелось жить в этом лживом сообществе, не способном
считаться со мной – песчинкой в космосе.

+
В самые тяжёлые для меня часы и минуты я ощущала объятия Вселенной, которые происходили
не из пустоты, напичканной песчинками звёздной пыли, но из Божьего милосердия и любви.

+
О существовании Бога я смутно догадывалась, не могла себе Его никак объяснить, ибо о Творце
всего знала лишь то, что Он есть, хотя и незрим…

+
Помню, как я называла предметы придуманными мной именами… Это было занятно. Я тогда
ещё читать не умела. Да, я была маленькой пришелицей на планете Земля. Так я себя ощущала
в то время.

+
Мне нравилось ночевать во дворе, под нашими садовыми яблонями. Были синие, густые до
бездонности южные звздные ночи жаркого лета…

+
Странное дело – мне никто не мешал быть собой. Личная свобода была для меня понятием 
неназываемым, но ощущаемым до мелочей.

+
Думаю, что большинство людей ищут свободу не там, где её следует искать, – не в Америке или
в Африке, – а в себе самих, внутри своего естества. Если человек внутренне свободен, внешняя
свобода для него – пустой звук.

+
Мне не хватает звёзд. Не хватает жизни для того, чтобы узнать их ближе. Станислава Лема я
прочту позже, ощущая некое дежавю…

+
С малолетства я многое из того, что написано Лемом, ощущала и представляла в своих наивных
детских грёзах.

+
Порою наши мечты заводят нас так далеко и высоко, что мы напрочь забываем о своём земном
предназначении. Надо жить звёздами внутрь… Как личной свободой.


Рецензии