3 октября

Сегодня, 3 октября (только 128 лет назад), родился наш дорогой каждому русскому сердцу поэт - Сергей Есенин! Мне с некоторых пор это имя тоже особенно дорого.
Моя мама любила его стихи, том зачитан до дыр, и голубая обложка с ветвями берёз в золотой листве истёрлась за годы... Это под занавес жизни она откроет для себя стихи Высоцкого, а пока - Есенин.
А я вот с юности была покорена Маяковским (Наше Всё - это само собой разумеющееся и с самых нежных лет:)), а Есенина считала просто "красивым поэтом" с "красивыми стихами", и проникалась только самым " увесистыми" его строками, типа из "Небесного барабанщика" и похожими - мне казалось, что Есенин "не трудился" над стихами - что спустилось сверху, то и выплескивал наружу. Вот дура-то была... Про что и созналась в школьном сочинении, когда в 10 классе "проходили" ВВ и СА... За что и получила заслуженную тройку.

Это сейчас я при чтении есенинский стихов просто тону, захлёбываюсь в его неповторимой речи, а тогда... Ну, сказала уже - дура дурой.

А ведь открыла для себя его не так давно - только тогда, когда в моей жизни появилась "Стихира" (www.stihi.ru), и когда по наущению своего более талантливого коллеги по цеху Андрея Васильева рискнула в 2018-м поучаствовать в Стихирной премии "Русь моя" имени Сергея Есенина. Вторая лауреатская степень свалилась на меня не столько как наградой, сколько подарком судьбы, изменившим что-то в голове, связанное с большей ответственностью за слово произнесенное и более глубоким отношением к слову читаемому...
И вот тут в мою жизнь вошли стихи Сергея Есенина.

Сам он присутствовал в ней давно - и маминой книжкой с детства, и с 12-13 лет портретом-гравюрой, не понятно как (подарили? мама сама купила?) появившимся на двери моей подростковой комнаты в военном городке. Дверь вместе с портретом открывалась внутрь комнаты, поэтому он чаще был в ней, а не снаружи, когда дверь была закрыта - встречал входящих в дом своим задумчивым взглядом. Когда переехали в Москву, портрет поселился на даче, там и остался - достался новым хозяевам...

А когда мне было 19, "раз в Крещенский вечерок", аккурат под 19-е января, гадая на суженого в нашей кухоньке на Славянском бульваре, я увидела его в мамином обручальном колечке - именно такого, как на портрете с гравюры! Правда, лицо быстро превратилось в силуэт - кто-то в фуражке и с автоматом за плечом. Обо всём этом тут же было доложено маме, которая "дежурила" за полупрозрачной кухонной дверью, сидя на табуретке с Жулькой на руках, чтобы мне было не так страшно во время гадания. До сих пор перед глазами ее голубой халатик, просвечивающий сквозь волнистый узор стекла, и как она грозит пальчиком нашей болонке, мол, Жуля, не шуми, Галя гадает!...
Не прошло и двух месяцев, как я познакомилась мальчиком Сережей, который по мнению моих подружек (они, конечно, были в курсе про гадание) очень напоминал им Есенина. Пройдет немного времени, и мой избранник, выпускник гражданского вуза, наденет военные погоны - как и рассказало колечко. И только спустя много много-много лет, да фактически в нынешние времена, до меня "дошла" подсказка судьбы - портретом Есенина мне фактически назвали имя моего суженого!

В недавнем 2020-м я снова решилась поучаствовать в Есенинском конкурсе - на сей раз с прозой, моей первой попыткой написать объёмный рассказ "из жизни". И когда накануне объявления результатов, приуроченного, как обычно, ко Дню рождения Сергея Есенина, мне приснился он собственной персоной - почему-то в шляпе, сквозь клубы сигаретного дыма, стелящегося из комнаты, где происходила , надо полагать, "литературная тусовка", в прихожую, где я смущенно переминалась с ноги на ногу, с подбадривающими словами, - я вдруг поверила, что не зря пойду сегодня в ЦДЛ на тожественный вечер по итогам конкурса.
Честно, в момент, когда со сцены прозвучало мое имя, я, кажется, даже не очень удивилась, ведь я только что заручилась поддержкой Самого Есенина!:))))

Спасибо, дорогой Серёжа! С Днём рождения! Спасибо, что ты родился, что ты есть!

PS. Кстати, сегодня в ЦДЛ произойдет очередное вручение Есенинской премии "Русь моя" - очень интересно, чьи имена будут отмечены покровительством Сергея Александровича!:)))


Рецензии
Гении - это наше всё...

Михаил Юринский   04.10.2023 16:12     Заявить о нарушении