Чужая исповедь

Поездка в Италию получилась спонтанной. Это было давно, когда ещё не было никакой пандемии и закрытия границ. Позвонила моя старинная приятельница и позвала составить ей компанию. Цена мне показалась привлекательной, дел особых в тот момент не было. А почему бы и да?

Мы чудно провели время, осматривая красивейшие достопримечательности Рима, Милана, Флоренции, Венеции и Генуи. Первая неделя отдыха подходила к концу, когда подруга решила, что теперь нам непременно нужно лицезреть остров Сардинию. Я, как водится, подчинилась. На круизном теплоходе мы переплыли пролив Бонифачо и заселились в отель города Кальяри. В наши планы входило хоть немного познакомиться с интереснейшими археологическими памятниками эпохи неолита — гробницами гигантов и Сардинским зиккуратом (его ещё называют Святилище в Монте д’Аккодди, огромное мегасооружение, открытое в 1954 году около города Сассари). Мы хотели своими глазами увидеть каменные шары для жертвоприношений и некрополь Домус-де-Янас (доисторическую камерную гробницу, вырубленную промо в скале). Зачитываясь путеводителями, мы собирались уже на завтра выдвигаться на длинную экскурсию, как случилось неожиданное. Подруге позвонили из Москвы с нехорошей новостью — у её маман приключился инсульт. Естественно, что моя подруженция тут же полетела домой. Я же осталась, не понимая, что я буду делать одна оставшиеся дни отдыха. Ехать на развалины я расхотела, и для начала процесса корректировки планов, отправилась на поиски кого-нибудь уютного кабачка, где за кружечкой пива можно было бы посоображать, как действовать дальше. Побродив в центре возле отеля, я пошла мимо здания «Легиона карабинеров» с фигурами воинов, очень напоминавших питерских атлантов у Дворцовой площади, по направлению к морю.

Паб с названием «Лингвини» на самой набережной был полон народу. Певучий итальянский язык, непонятный и завораживающий, мне нравился. Кое-как я нашла местечко в дальнем углу, за столом сидела уже изрядно подвыпившая дама, которая не обратила на меня никакого внимания, занятая собственным возлиянием крепкого алкоголя и поглощением обильных закусок, состоящих из разных морских гадов. Английский понимали везде, поэтому я без труда заказала себе тёмного пива и какую-то рыбёшку. Я пила пенный напиток и рассматривала свою визави. Ей было явно за сорок, сказать точнее нынче сложно. Чудеса косметологии и пластической хирургии могут здорово ввести в заблуждение. Короткая стильная стрижка не скрывала крепкую, как у мужика, шею, на которой красовалась цветная татуировка в виде дракона. Татухи были и на мускулистых руках. Надписи на латыни перемежались орнаментом из цветов и насекомых. А грудь была ого-го. Номер шесть, не меньше. Своя или нет? Черты лица были правильные, но, на мой взгляд, грубоваты. Средиземноморский тёмный загар и обветренная кожа, руки в вылезших венах. Может быть она инструктор по сёрфингу? Здесь это очень модно. У меня зазвонил телефон. Подруга радостным щебетанием поведала, что с её драгоценной мамочкой всё в порядке, ложная тревога, банальный обморок приняли за серьёзный недуг. Я искренне за неё порадовалась, пожелала здоровья её родительнице и поныла насчёт того, как я, бедная, буду грустить одна. Мы распрощались на мажорной ноте, с взаимными поцелуйчиками. Я нажала копку отбоя и поймала на себе пронзительный и тяжёлый взгляд серо-стальных глаз моей соседки по столу.

— Так ты русская, — голос дамы был ей под стать, низкий и хриплый.

— Да, — пролепетала я ошеломлённо. Вероятность встретить соотечественницу в прокуренном прибрежном баре была крайне низкой. А тут ещё и за одним столом.

— Анастасия, — представилась дама.

— Я тоже Настя, — словно извиняясь, выдавила я.

— Смешно, — Анастасия приподняла уголки губ, пытаясь изобразить улыбку. Вышло не очень. Скорее, это походило на оскал гиены, дожидающейся своей добычи. «Она явно не традиционной ориентации, будет приставать ко мне!», — мои мысли прыгали, как испуганные кролики по лужайке.

Я вдруг сильно захотела в номер отеля, в уютную кроватку, и чтобы не никогда видеть эту опасную женщину. Она, очевидно, поняла мой страх и громко рассмеялась.

— Успокойся, девонька! Я не сделаю тебе ничего плохого. У меня сегодня поминки. Сегодня годовщина гибели моего мужа. В этот день я всегда прихожу сюда, где всё началось, — она задумчиво смотрела на барную стойку и веселящуюся публику.

Сработал синдром поезда. Она понимала, что никогда мы не встретимся снова и рассказала свою историю, удивительней которой я никогда не слышала в своей жизни.

Анастасия и Артём были бывшие спортсмены. Свою юность они посветили парусному спорту. Оба были мастерами-международниками, даже входили в состав олимпийской сборной. Но, отметив тридцатилетие, стали понимать, что дальнейшая карьера может быть связана только с тренерской работой «на дядю». Своих средств на собственный яхт-клуб у них, само собой, не было. И, оформив многолетние отношения официально, в ЗАГСе, решили заняться бизнесом по-другому. Они решили «гонять» подержанные яхты из Европы на Ближний Восток. Поначалу дело пошло. Он брали заказы и предоплату, самолетом добирались до Амстердама, покупали и «гнали» судно через Северное море, Атлантический океан, через Гибралтар в Средиземное. Бизнес потихоньку «пошёл в гору».

Пиратами не рождаются, ими становятся. Стали и они. Случайно или нет, это было, сказать трудно. Так получилось.

Они шли через Атлантику, был совершенно рядовой рейс, когда увидели вдалеке дрейфовавшую большую и красивую яхту. Как и полагалась порядочным людям, они не проплыли мимо, вдруг там нужна помощь? На радиосигналы никто не отвечал.

Забравшись на палубу, они, выкрикивая приветствия на всех известных им языках, пошли осматривать судно. В каюте они обнаружили два трупа с огнестрельными ранами, достаточно свежих, кровь успела лишь слегка подсохнуть. А на капитанском мостике — ещё одного покойника и валяющийся рядом с ним пистолет.

Артём и Анастасия недолго мучились от угрызений совести, особенно когда нашли пачки евро, небрежно брошенные в ящик стола в каюте. Они сбросили трупы в море, с отбеливателем отмыли кровавые потёки, отключили электронное оборудование, позволяющее отследить судно, и поплыли друг за другом. Артём рулил на своей посудине, Анастасия — на экспроприированной. Продали «нежданный товар» неплохо, дороже, чем ожидали. Оказалось, что есть умельцы, что могут и документы на судно «поправить» и оборудование «перешить».

Они праздновали это событие как раз в этом самом сардинском пабе, напившись до чертей отменным ромом всё ржали, как им фортануло. Именно здесь, будучи в изрядном подпитии, они как-то незаметно договорились о том, что такой заработок им нравится больше, а покойников можно делать самим.

Схема оказалась незамысловатой. Они по-прежнему «гоняли» яхты на заказ, только теперь они всё чаще приходили обратно парой. Анастасия была «приманкой», изображая беспомощную барышню посреди океана. На её призывы о помощи подходило нужное судно (если это был рыболовный баркас или что другое, ненужное — поломка моментально устранялась), а если объект соответствовал ожиданиям, Артём быстро трупировал неудачливых помощников. Сопротивления никто не оказывал, они не успевали понять, откуда прилетали убившие их пули. Море спокойно принимало кровавую дань, исключая любую попытку найти следы преступления. Им везло с погодой, они ни разу не попали в сколь-нибудь серьёзный шторм. И каждую удачную «вылазку» непременно отмечали в любимом баре.

Через год они купили виллу на Сардинии, получили ВНЖ. Стали подумывать о ребёнке. Казалось, ещё разок — другой и можно «завязать», забыть о происхождении их благополучия и зажить спокойной жизнью, как нормальные люди. Их сгубила жадность. Уж больно привлекательным «куском» показалась роскошная круизная яхта какого-то олигарха. Кто же думал, что у него в наличие вооруженная охрана? Артёма пристрелили сразу, а Анастасия кое-как «отбрехалась». Что мол её силой заставили, и она сама — жертва. Олигарху было лень заниматься полицейскими разборками, и он отпустил её восвояси.

Артём остался на дне океана, хоронить тело с дыркой во лбу был не вариант. Вдова оставила пиратский промысел и поселилась на вилле, благо финансов у неё накопилось достаточно. Она выращивает цветы и пишет картины. Думать о новых отношениях и не помышляет, храня память о муже. Ежегодный визит в бар «Лингвини» — уже традиция.

Анастасия допила бутылку рома и пьяно посмотрела на меня.

— Ну, что скажешь, тёзка?

Я пожала плечами. Что тут можно было сказать? У каждого — своя жизнь.


Рецензии