Не бывает плохих собак

НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ СОБАК.

Приехал я как-то зимой в одну из деревень, где как мне рассказывали "бывалые", водилось огромное количество зайцев.Место было отдалённое, автобусы туда не ходили, до ближайшей трассы надо было пройти двенадцать километров по заснеженному полю на лыжах.

Еднственное сообщение с внешним миром там существовало на тракторных тележках, да и то раз в неделю.
На счастье местных жителей там существовала своя хлебопекарня, а остальные продукты привозили в деревенский магазинчик два раза в месяц, да и то по хорошей погоде.

Вот и решился я поехать туда в зимние студенческие каникулы вместе со одним своим одногрупником по институту. Высадившись в продуваемой ветром степи, мы встали на лыжи и двинулись навстречу леденящему ветру с позёмкой.

Через пару часов впереди замаячили огоньки небольшой деревушки, затерянной в бескрайней заволжской степи. Скоро мы уже подъезжали по засыпанной снегом улице к дому, возле которого светил раскачивающийся на ветру фонарь,укреплённый на верхушке электрического столба.

Родители Владимира (так звали моего товарища)приняли нас с большой теплотой. Отец его начал рассказывать, какие грамотные были ветврачи в пору его молодости. Выпили по одной и по следующей. Нам пожелали хорошо учиться и стать достойными специалистами своего дела.Разморённый жарко натопленной печью и водкой я попросился спать. Меня проводили в соседнюю комнату, указали на кровать. Я лёг и провалился в сон.

Утром мама Володи накормила нас деревенским завтраком. Я начал расспрашивать её о гончих собаках, живущих в деревне и об охотниках, с которыми можно было бы поохотиться. Она рассказала мне, что у соседа сидит на цепи третий год, как тот сам говорит, совершенно никудышная собака, которую тот купил с родословной за довольно большие для деревни деньги.

Заинтересовавшись, я пошёл к соседу знакомиться. -Возьми в холодильнике пузырёк-авторитетно сказал мне Владимир-а то он и разговаривать с тобой не будет. Войдя через обветшалую калитку в соседний дом, я увидел высунувшуюся из будки голову породной русской гончей, за которой тянулась длинная цепь. Я погладил собаку и она лизнула меня в руку.

Хозяина звали Васей. Был он местным трактористом, время от времени балующимся с ружьишком. Выпив и захмелев, он начал склонять на все лады местного ветфельдшера, который никак не придёт посмотреть,беременна ли его первотёлка.

Я тут же согласился осмотреть животное и после очередной рюмочки я, проведя ректальное исследование, подтвердил его мысли насчёт ожидаемого телёнка.
По этому поводу Вася выдвинул из-под кровати половину ящика водки, но тут я запротестовал, попросив его взамен дать мне собаку на охоту.

-Да хоть совсем его забирай, дармоеда этого-в сердцах воскликнул Вася
-Столько денег за него отвалил, а он негодяй,угонит зайца и назад возвращается. Мне стало интересно.Выжлеца звали Брежневым.Почему-то не боясь парткомов, Вася назвал собаку фамилией только что умершего генсека, за развитые надбровные дуги. Брежнев с удовольствием пошёл со мной, несмотря на завывающую метель.-А рог у Вас есть?-спросил я Василия.
Он недоумённо посмотрел на меня, явно не понимая о чём идёт речь.

Выйдя за околицу, Брежнев внимательно посмотрел на меня умными глазами,как бы примериваясь, что я за птица.-Буди его, тут был, тут лежит, тут он!-прокричал я сквозь вой ветра выжлецу. Собака ушла в полаз, но время от времени показывалась и проверяла моё местонахождение, как подружейная.
Наконец слышу очень яркий породный гон. Голос ведёт по кустам вдоль речки.

Бегу на перехват и вижу небыстро идущего зайца на той стороне реки. До него метров сорок. Умеряю дыхание,ловлю на мушку косого, жму и заяц кувыркается с краю камышей на той стороне речки. Брежнев доходит до зайца, ложится рядом с ним и начинает облизывать окровавленную морду косого.
Подхожу, отрезаю пазанки, бросаю их собаке. Брежнев с благодарностью проглатывает лапки и лижет мою руку. Глажу собаку по рыжей голове.

Приторачиваю зайца и опять продвигаемся вдоль речки. Я еду на лыжах по льду, а выжлец обыскивает таловые кусты вдоль берега.Вот опять очередной зарёв и гон удаляется от меня в сторону деревни.Скоро перемолчка.Вижу идущего в мою сторону выжлеца.Подхожу к нему и иду вместе с ним по следам зайца.

Нахожу скидку, показываю её собаке и снова жаркий мелодичный гон в обратную сторону. На втором кругу заяц начал кружить в небольшом островке густых камышей, засыпанных снегом. Наконец хитрец не выдержал и покатил по краю камышей на чистом. Выстрел застиг его в тот момент, когда он хотел опять юркнуть в камыши.

Брежнев вышел из камышей, дошёл с голосом по следу до битого зверька и опять получил свои пазанки. Я взял собаку на сворку и покатил в деревню.Сердце моё билось и замирало от восторга от того, что мне удалось за какие-то четыре часа нагонять прекрасную породную собаку.

Василий, увидев меня с двумя русаками, очень удивился. Не поверив моему рассказу, он решил на следующий день пойти вместе со мной на охоту.
На другой день выяснилось, что человек не имеет ни малейшего понятия о том, как должна работать гончая собака.-А я думал, что раз с родословной, то должна на меня зайцев нагонять-признался он мне после первого же взятого зайца.

Брежнев оказался талантливейшей собакой. За неделю, что мы там жили, из-под него было отстреляно двадцать два русака. Василий, поняв свою ошибку, начал впитывать всё, что я ему рассказывал про гончих.

После моего отъезда оттуда, он начал правильно охотиться с собакой и слава о выжлеце разнеслась на всю округу. К нему начали приезжать, предлагая продать собаку.В конце концов Брежнев пропал.То ли это было случайно, то ли кто-то украл его,так никто и не узнал...


Рецензии