Картошка
Шлёпая босыми ногами Татьяна шла к своей подруге,Прохоровне.Прохоровна жила в чисто белёной хатке неподалёку.Бывшая детдомовская воспитанница по молодости объездила в поисках лучшей доли и личного счастья всю Молдову ,Украину и осела в этой маленькой приуральской деревеньке,в Оренбуржье.Жила она одиноко,мужа похоронила,сын со снохой в город уехали,а Прохоровна одна осталась.Поначалу Таня приходила ей помочь: корову доила,навоз из сарая выкидывала,воду таскала.У Прохоровны на тот момент уже сердце пошаливать стало.Со временем они сблизились и ,несмотря на разницу в возраста,очень подружились.У Тани было двое маленьких деток,которых Прохоровна очень любила,всегда находила для них что-нибудь вкусненькое.Мужа у Татьяны не было,бросил её с ребятишками,а сам уехал в неизвестном направлении.Одиночество сблизило двух таких разных на первый взгляд женщин.Прохоровна была на двадцать лет старше,но в их характерах было очень много общего,что заставляло их общаться: они вместе пили чай,пели русские и украинские песни,делились своими воспоминаниями,ходили в лес за грибами и ягодами.Вот и вчера они договорились сходить поутру за гору,набить семечек на зиму.Что может быть лучше и вкусней жареных семечек зимой у телевизора? Да ,собственно,особых деликатесов в 90-е годы никто в деревне и не видел,так что семечки шли на "ура" в любую погоду при любом настроении.
Бить семечки на колхозном поле - это целый процесс,требующий серьёзной тактической подготовки.Во-первых: с утра надо зайти в глубь поля как можно дальше,чтоб тебя не обнаружили.Поймает бригадир - позора и скандала не оберёшься,так пристыдит,что и аппетит пропадёт! Во вторых: поле далеко от деревни,и надо набить столько,сколько сможешь унести быстро без остановки за один раз.Солнышко уже клонилось к закату,когда Прохоровна с Татьяной возвращались домой У каждой за плечами болталось по полмешка отборных семечек.
На самой окраине деревни на отшибе жил дядя Коля - кузнец,одинокий и очень зажиточный мужичок,бережливый и прижимистый.На задворках у него был огромный огород,где он сажал картошку.Женщины остановились передохнуть.
- Слышь,Танька,а давай у Кольки картошки нароем-,вдруг задумчиво произнесла Прохоровна.
_ У тебя же,Прохоровна,есть картошка...зачем тебе?- удивлённо запротестовала Таня.
_ Много ты понимаешь!_ отозвалась Прохоровна- Охота мне поглядеть заметит или не заметит Колька пропажу и интересно что скажет....
_ Нет ,я не могу..айда домой.
_Ну,не хочешь,стой тут,а я сейчас....
и Прохоровна,приподняв юбку,перешагнула через низенький штакетник.Она выдернула аккуратно две грядки картошки,отряхнула картофелины от земли и сложила их в мешок с семечками.Вечерело...Обе женщины,смеясь и дрожа от охватившего их возбуждения,бегом летели через всю деревню к себе домой.
Утром,только солнышко окрасило верхушки деревьев,и петушиное "ку-ка-ре-ку" огласило деревню,в Танину дверь раздался стук.Это была Прохоровна.
_ - Долго спишь,а я уже и корову выгнала,и картохи целый казанок наварила.Давай умывайся,одевайся и бегом ко мне - завтракать будем,- и,смеясь,добавила,- Я,ить,Николая Петровича тоже на завтрак пригласила,послушаем какие новости он нам расскажет.Прохоровна,хлопнув дверью убежала,а Таня стала потихоньку собираться.Ей не очень хотелось идти,она испытывала какую-то неловкость перед этим вечно угрюмым пожилым кузнецом.И зачем Прохоровне эта картошка нужна была?..
Затем, рассудив,что не пропадать же добру,она всё-таки потащилась к Прохоровне.Любопытство взяло верх.
Картошка,сваренная " в мундире" ,стояла посреди стола в большой синей чашке.Её ароматный дух заполонил всю комнату.Прохоровна положила в тарелку мелких хрустящих огурчиков,нарезала сала,хлеба,и все сели за стол.
Николай Петрович ел не торопясь,степенно.Казалось,он получал огромное удовлетворение от самого процесса постепенного насыщения.У него даже глаза прикрылись от удовольствия,как у кота,казалось,он вот-вот замурлычет.Наконец,через некоторое время произнёс:
- А у меня,Прохоровна,какие-то сволочи ночью две грядки подкопали.Собака даже не гавкнула,а то б я их....,- Николай Петрович грозно погрозил кулаком невидимым врагам,-
-Картошка у тебя знатная! Отродясь такой не едал ! Ты,Прохоровна,как урожай выкопаешь,мне продай уж ведёрочко на семена
- Ой,Коля,а чо ж хорошему человеку не продать? Да я и так дам,на здоровье.А собака,Коля,у тебя старая,не каждую сволочь унюхать может.я вот в деревне разузнаю,всё тебе расскажу,- зачастила Прохоровна,давясь от смеха.
_ Чтоб у этих сволочей чирьи на лбу повылезали,- продолжал расходившийся Николай Петрович.
- Что ты,Коля,а вот этого не надо бы !Это лишнее.Зачем лицо-то портить? Лицо тут не при чём,вдруг оно красивое,а ты на него сразу раз - и чирей,- отвечала Прохоровна,глядя на себя в зеркало и поглаживая лоб .... Татьяна слушая разговоры двух стариков,валялась по дивану от хохота.Николай Петрович допил чай,поблагодарил и ушёл,а из дома Прохоровны ещё долго доносился задорный искристый смех двух женщин, двух Татьян,которых жизнь связала на долгие годы в маленькой,удивительно красивой деревне на берегу речки Сакмарки.
Свидетельство о публикации №223100401298