Мишка косолапый

РАССКАЗ

ГЛАВА 1

На даче у Косолаповых с первых дней лета кипела работа. Антон Сергеевич строил баню.
- Миша, возьми рулетку, мне нужны размеры дверного проёма! – крикнул он сыну.  Парень лет шестнадцати с готовностью побежал измерять проём.
Через десять минут он уже строгал доску, потом помогал отцу вязать оконные рамы. Дел было много, но отлынивать Миша и не собирался, ему было интересно учиться всяким премудростям и использовать в быту свои знания. Вчера они с отцом меняли кран на кухне, парень внимательно наблюдал и запоминал, как это делает Антон Сергеевич. Забить гвоздь, вкрутить лампочку, починить розетку, поправить крыльцо – Миша умел уже многое.
 На прошлой неделе пенсионерка Фаина Андреевна принесла старый транзистор. Она выглядела очень расстроенной.
- Миш, папа дома? У меня тут беда приключилась. Этот транзистор ещё мой покойный муж покупал, он дорогой был, зараза! Но теперь он мне ещё дороже, уже как память о моём Коле. Да вот чего-то он работать перестал. Может отец посмотрит?
- А давайте я попробую, - предложил Миша. – Папа на смене сегодня, придёт завтра усталый, спать ляжет. Если у меня не получится, я ему покажу.
- Ну давай, я не против, - согласилась Фаина Андреевна.
Миша просидел над приёмником весь вечер. Перерыл интернет в поисках схем и к ночи старый транзистор захрипел и выдал песню «Всё пройдет, и печаль, и радость» голосом Боярского.
Утром Миша отнес приёмник Фаине Андреевне. Та всплеснула руками и полезла обниматься:
- Да ты ж мой золотой! Как же я тебе благодарна! Погоди-ка маленько, - старушка побежала в комнату и вернулась с тарелкой аппетитных пирожков.
- Возьми, сынок! – она сунула угощение в руки парню и, пошуршав в кармане бумажкой, достала пятьсот рублей.  Миша покраснел и попятился:
- Что Вы, я не возьму!
Фаина Андреевна бойко подскочила к Мише и запихала пятисотку в нагрудный карман его рубашки:
- Даже слушать не хочу это! – категорически заявила она. – Запомни, сынок, свой труд нужно ценить! Иначе тебе люди быстро на голову сядут. А твои умения могут прокормить и тебя, и твою семью, которая у тебя появится. Твой отец рукастый, молодец, что и тебя учит. Как говорится, лучше дать удочку, чем рыбу!
Миша засмеялся, он уже слышал что-то похожее от отца, когда однажды попросил денег на кино. Отец тогда денег дал, но сказал, чтобы сын не рассчитывал на подачки, а учился «ловить рыбку» сам.

ГЛАВА 2

Утро было тёплым, даже жарким. Мама высаживала рассаду цветов, а Миша копал землю под очередную клумбу. Отец отдыхал после тяжёлой смены, жена не стала его тревожить. А зачем, когда в доме есть ещё один мужчина?
Миша копал шустро, футболка промокла от пота, он её снял и кинул на забор. В кармане зазвонил телефон.  Парень воткнул лопату в землю, присел на траву и ответил.
- Мишка, привет! – зазвенел в трубке голос друга.
- Привет, Серёг! Ты чего такой оживлённый? – усмехнулся Миша.
- Щас и ты оживишься! – многозначительно пообещал Сергей. – Юлька Смирнова День рождения отмечать собралась! У неё родители в отпуск уезжают через две недели, она весь класс зовёт!
Юля давно нравилась Мише, но рядом с ней постоянно ошивался мажор Маратик, сын директора местного завода. У него всегда были деньги, одевался он дорого и модно и поэтому нравился многим девчонкам. Юлька тоже не устояла. На Мишу, которого в классе давно прозвали Мишка косолапый, она внимания не обращала. Во втором классе Миша сломал ногу и долго хромал. Плюс фамилия Косолапов – и прозвище не заставило себя долго ждать. Мальчик обижался и однажды даже пожаловался отцу.  Антон Сергеевич похлопал сына по плечу:
- Запомни, сын, ты хромой временно, а некоторые глупы навсегда. Это значительно хуже – быть глупым или бесполезным. И обижаться на таких не стоит, им нужно посочувствовать.
Миша успокоился и больше не обращал внимания на дразнилки. Но прозвище прилипло прочно, хотя хромата давно прошла.
- Блин, Серёг, я не пойду, наверное, - засомневался парень.
- Как это ты не пойдёшь?! Это же Юлька!
- Да у меня и денег нет на подарок, а там этот мажор, выпендрится обязательно, подарит что-нибудь эдакое.
- Ну спроси у родителей, тем более, что время ещё есть, можно по магазинам прошвырнуться, выбрать подарок приличный.
- Ладно, подумаю я, - пообещал Миша другу.
Засунув телефон обратно в карман, паренёк продолжил копать землю. Ему очень хотелось увидеть Юлю и удивить её подарком, но где взять денег? Просить у отца не очень-то и хотелось. И тут от вспомнил слова Фаины Андреевны. Точно! У него есть удочка, а рыбу он поймает сам!
Вечером, вернувшись с дачи домой, Миша написал несколько объявлений.
«Предлагаю помощь по хозяйству, мелкий ремонт, выгул собак, покупку продуктов». Он дописал внизу свой номер телефона и уже в сумерках побежал развешивать объявления.
 
ГЛАВА 3.

Весь день телефон молчал. Миша разочарованно поглядывал на экран, проверял уровень заряда, наличие сети – всё было в порядке, но звонков не было. Перед сном снова позвонил Серёга.
- Здорово, Мих! Я сегодня Анжелку видел, расспросил, что Юлька любит, что ей подарить.
- И чего она сказала? – заинтересовался Миша.
- Да ну её! Ты же знаешь, что она Юльке завидует, и сама на Маратика глаз положила. Вот и прикололась, сказала, что Юлька любит собак и лошадей.
- Ага, вот лошадь я ей и подарю, - разочарованно ухмыльнулся Миша.
Ночью ему снился сон, будто он, маленький, катается на лошади. Наутро мальчик вспомнил, что это было на самом деле. Родители возили его на базу, там было много лошадей и можно было покататься. Его усадили на молодую серую кобылу. Для маленького мальчика это было высоко и страшновато, но лошадка везла его бережно, будто стараясь не напугать, не уронить.
- Мам, а помнишь, мы в детстве ездили на лошадях кататься? – Миша вышел на кухню, где мама готовила обед. Она устало присела на стул:
- Да, помню! Лошади были очень красивые, я тогда тоже прокатилась с удовольствием. А ты помнишь, как ты кормил лошадку, которая тебя катала, солёным хлебом?
- Точно! – засмеялся сын, - она так смешно щекотала губами ладошку!
У Миши в комнате зазвонил телефон, и он побежал туда.
- Здравствуйте, я звоню по объявлению, - услышал он в трубке женский голос. У меня кран потёк, а слесарь только завтра сможет прийти, очередь у них. Вы сможете мне помочь?
- Да, я могу посмотреть Ваш кран, - охотно отозвался парень. – Диктуйте адрес.
Через десять минут Миша звонил в дверь соседнего подъезда. Он прихватил папин чемоданчик с инструментами. Дверь открылась, но женщина, увидев перед собой такого молодого паренька, разочарованно вздохнула:
- Ой, молодой человек, извините, но Вы, наверное, мне не поможете. В квартире шумела вода и лаяла собака.
- А можно, я всё же попробую? Я слышу, что хуже уже не сделаю, - улыбнулся Миша.
Женщина посторонилась, пропуская мальчика в квартиру. К нему бросилась небольшая собака, явно беспородная, но приветливая. Она прыгала, норовя лизнуть парня в лицо.
- Марта, это что такое?! – прикрикнула хозяйка на собаку. – Ничего себе! Она обычно чужих не признаёт, а Вас будто давно знает!
Миша потрепал Марту по голове, она радостно завиляла хвостом и довольная отбежала за мячиком, желая поиграть с гостем. Но он пошёл на кухню. Пол вокруг раковины был сырой, вода хлестала с напором и брызги разлетались во все стороны. Миша прошёл в туалет, перекрыл воду. Вернувшись на кухню, он открыл чемоданчик и достал гаечный ключ.
Через пол-часа кран исправно работал, а хозяйка вытирала пол. Миша немного поиграл с Мартой, бросая ей мячик. Женщина вынесла деньги.
- Огромное спасибо Вам, Миша! Сколько я Вам должна?
- Да сколько считаете нужным, - скромно улыбнулся парень.
Хозяйка протянула ему семьсот рублей:
- Это Вам за работу и за срочность. Я буду рекомендовать Вас своим знакомым.
Миша пришел домой в хорошем настроении: помочь человеку, да ещё и заработать – что может быть приятнее! К словарь русского языка к пятисотке он вложил и заработанные сегодня семьсот рублей.

ГЛАВА 4

Миша был нарасхват. Он помогал родителям на даче, а в свободное время бегал по заявкам. Те, кому он уже помог, рекомендовали его своим знакомым и звонков становилось всё больше. То шкафчик отремонтировать, то гарнитур собрать, то починить розетку, он и с собаками гулял, и продукты покупал, и кошку уехавших в отпуск соседей кормил. Вскоре он понял, что заявок больше, чем он успевает обслужить. Он позвонил другу:
- Привет, Серый! Тебе нужны деньги?
- Конечно нужны, - отозвался Сергей.
- Давай вместе работать, - предложил друг.
Сергей смутился:
- Так это… Я же не умею почти ничего.
- Ну будешь пока делать то, что умеешь: в магазин за продуктами ходить, собак выгуливать, цветы поливать, а я тебя буду учить и другим делам. А что сам не умею – нам папа подскажет. Согласен?
- По рукам! – обрадовался Серёжа.
С этого дня ребята стали работать вместе. Сергей тратил заработанные деньги на себя, приоделся, копил на новый телефон. А Миша откладывал на подарок Юле. Приближался её День рождения, а он по-прежнему не знал, что ей подарить.
За два дня до Дня рождения девушки Мише позвонила Фаина Андреевна.
- Миша, зайди ко мне, пожалуйста, у меня тут упала картина, надо повесить.
Перед обедом парень забежал к пенсионерке.
- Показывайте, где Ваша картина?
Фаина Андреевна провела мальчика в комнату. У стены на полу стояла большая картина. На ней была изображена красивая девушка на коне. В лице девушки Миша заметил знакомые черты.
- А кто это?
- Так это ж я! – гордо взметнула брови пожилая женщина. -  Я тогда была молодая и красивая, мы только поженились с моим Колей. Он знал, что я очень люблю лошадей и на первую годовщину свадьбы подарил мне поездку в конный клуб. А там художник был, он сделал набросок, а потом нарисовал мой портрет.
И тут Миша понял, что он подарит Юле!
- Мам, - он забежал домой и заглянул на кухню. Но мама отозвалась из комнаты, она поливала цветы.
- Я тут, сын!
- Мама, ты не помнишь, где этот конно-спортивный клуб, в который вы в детстве меня возили?
- За городом был. Назывался он «Тёмная лошадка». Вот только не знаю, есть ли он сейчас.
- Спасибо, мам! – Миша чмокнул маму в щёку и побежал в свою комнату. Он схватил телефон и загуглил адрес клуба. Он работал! И в продаже даже были подарочные сертификаты! Можно было купить несколько занятий с тренером и просто экскурсию по клубу с катанием на лошадях. Миша немного подумал и купил экскурсию на двоих. Он решил, что одной Юле будет ехать не удобно, пусть возьмёт с собой подругу или Маратика, раз он ей так нравится. Он отложил деньги на большой букет, а остальные отнёс маме.
- Мам, у меня тут накопилась хорошая сумма, возьми, может что-то надо купить тебе или для дома, я себе ещё заработаю.
Мама присела на диван и пересчитала деньги. Сумма была более чем приличная.
- Знаешь, сынок, я не возьму их. Я предлагаю тебе открыть свою фирму по оказанию услуг. А на эти деньги ты купи необходимый инструмент.
Миша присел рядом.
- Ого! Это крутая идея, мам! А как назвать фирму?
- Надо придумать такое название, чтобы было понятно, кто хозяин. Тебя уже многие знают и рекомендуют своим знакомым, а доброе имя просто так не заработаешь.
- Я знаю, как назвать! – воскликнул мальчик. – «Мишка косолапый»!
- Ты же всегда обижался на это прозвище, - удивилась мама.
- Да я уже давно не обижаюсь, зато я утру нос обидчикам, да и многие знают меня под этим именем. Мам, ты у меня супер! – Миша обнял маму. Он был очень счастлив.

ГЛАВА 5

Настал день рождения Юли. Её родители уехали в отпуск на три недели, квартира полностью была в распоряжении девушки. На оставленные родителями деньги Юля шиканула, заказав еду в ресторане. Пригласила весь класс.
Миша купил огромный букет цветов, сертификат на экскурсию в конно-спортивный клуб он положил в красивый конверт.
Он пришел, когда уже было много гостей. Юля сияла красотой, возле неё крутился Маратик в дорогом прикиде. Миша протянул девушке цветы и конверт.
- Спасибо, а что это? – Юля вытащила сертификат из конверта.
- Я знаю, что ты лошадей любишь, это экскурсия и прогулка на лошадях на двоих, возьми с собой, кого хочешь.
Юля с интересом посмотрела на парня, её глаза заблестели. Она чмокнула Мишу в щёку:
- Спасибо тебе большое, мне очень приятно!
Миша смутился и опустил глаза, он на такое и не рассчитывал. Играла громкая музыка, одноклассники танцевали, шумели, пили шампанское. Тарелки быстро пустели. Юля решила убрать лишнюю пустую посуду со стола, отнесла её на кухню, сложила в раковину и открыла кран, чтобы сполоснуть тарелки. Вода из крана хлынула с напором, обдав брызгами красивое платье девушки. Она охнула и отскочила. Кран не закрывался. Раковина быстро наполнялась, слив был завален посудой.
- Ой, помогите, кто-нибудь! – закричала испуганная девочка.
Из комнаты пришел Маратик с бокалом шампанского, за ним следом прибежала Анжела.
- Слесаря надо вызывать, - сказал молодой человек.
- Какой слесарь в воскресенье придёт! – растерянно ответила Юля. Да у меня уже и денег нет.
Миша услышал шум воды и расстроенный голос Юли. Он вошёл на кухню и увидел потоп.
- Юль, есть у папы инструменты?
- Я не знаю. Надо под ванной посмотреть, там вроде какой-то чемоданчик лежит.
- Я сам посмотрю, а ты иди переоденься, а то простудишься, - Миша направился в ванную комнату. Необходимый инструмент действительно лежал в чемоданчике. Парень перекрыл воду и вернулся на кухню. Анжела висла на Маратике:
- Пойдем танцевать, видишь, уже все в порядке!
Марат пошел за девушкой, приобняв её за талию.
Юля вышла из комнаты в простом домашнем платье. Миша возился с краном. Она с интересом наблюдала за его работой. Через несколько минут парень пошел в ванную комнату и открыл кран на стояке.
- Юль, ну что там? Не бежит больше?
Юля покрутила кран, он исправно работал.
- Да, все в порядке!
Миша вытер руки полотенцем и стал складывать инструмент обратно в чемоданчик. Юля подошла к нему.
- Миш, а поехали вместе на лошадях кататься, - предложила она. У Миши от радости забилось сердце, но он не подал вида. Скромно улыбнувшись, он ответил:
- Ну давай, поедем. Я там был в детстве, мне понравилось

ГЛАВА 6

Ребята возвращались из конно-спортивного клуба. Они прекрасно провели время, и Миша проводил Юлю до дома.
- Юль, может чаем напоишь? – с надеждой спросил девушку паренёк. Ему очень не хотелось с ней расставаться, и он надеялся хотя бы ещё пол-часа побыть с ней.
- Миш, да я бы не против, только у меня к чаю ничего нет. Как-то я не рассчитала и потратила все деньги раньше времени, а родители приедут только через неделю.
- Иди домой, я сейчас приду, если ты не против.
Юля вошла в квартиру, налила чайник и поставила на плиту. Открыв холодильник она посмотрела на пустые полки.  «Да уж, шиканула разок, а впечатлений на три недели хватило», - подумала она и закрыла дверцу.
В дверь позвонили. Юля пошла открывать. На пороге стоял Миша с двумя огромными пакетами. Юля округлила глаза и пропустила парня вперёд на кухню.
- Разбирай сумки, я руки помою, - Миша ушел в ванную. Юля вытаскивала продукты. Чего там только не было! И сыр, и масло, и пельмени, и конфеты!
«Маратик бы ни за что до этого не догадался», - подумала девушка.
Миша ей нравился всё больше и больше. В нём чувствовалась ответственность, забота и сила. Рядом с ним было спокойно и надёжно.
Юля поставила воду для пельменей.
- Миш, откуда у тебя деньги на всё это?
- Я неплохо зарабатываю, - загадочно улыбнулся парень. Он подошел к окну.
- Вечер какой хороший, давай ещё погуляем сегодня немного, - предложил он.
- Ну давай, только надо сначала пельмени съесть, - охотно согласилась девушка.
Ребята сытно покушали, выпили чаю и вышли во двор. Навстречу им неслась собака, поводок волочился по земле.
- Марта, привет! – Миша присел на корточки. Собака бросилась к нему и лизнула в лицо. Миша взял Марту за поводок, навстречу к ним спешила хозяйка.
- Вот ведь коза какая! Ой, здравствуйте, ребята! Миша, это Марта тебя, значит увидела и вырвала у меня из рук поводок!
- Хотите, мы с ней погуляем? – предложил мальчик.
- Было бы просто здорово! – обрадовалась женщина. – У меня дома уборка не закончена, я пока тогда хоть пол спокойно помою.
Хозяйка Марты поспешила домой. Собака радостно прыгала возле ребят, Юля восторженно смотрела на неё.
- Я так люблю собак! – воскликнула она. – Можно я её поведу?
- Веди, конечно! – Миша передал поводок девушке, и они продолжили прогулку втроём.
В сквере за домом на скамейке сидела Фаина Андреевна, читала журнал.
- Миша, как я рада тебя видеть! – она поднялась навстречу ребятам. – Это твоя девушка?
Миша смутился: - Знакомьтесь, это Юля.
Юля улыбнулась и поняла, что быть «девушкой Миши» ей приятно.
- Юля, смотрите, не упустите это сокровище! – подмигнула девушке пенсионерка. – Это я сейчас не о собаке, - увидев удивлённый взгляд Юли пояснила старушка. – Таких парней, как Миша, сейчас очень мало, Вам повезло с ним. Рукастый, отзывчивый, сам зарабатывает, всегда всем готов помочь!
Миша смутился:
- Да ладно Вам, Фаина Андреевна! Совсем меня захвалили. Простите, но мы пойдем, а то Марте не терпится побегать.
Марта рвалась играть, стоять ей не хотелось.
- Миш, а как это ты зарабатываешь? – Юлю заинтересовали слова пенсионерки.
- Я помогаю людям с ремонтом, покупкой продуктов, выгулом собак и всякое такое. Вот только заказов всё больше, я уже не успеваю. Мне сейчас Серёга помогает, но этого мало. А учебный год начнётся, вообще завал будет. Мама мне посоветовала фирму свою открыть, я смотрел в интернете, можно ИП оформить. Я и название уже придумал: «Мишка косолапый», но пока не уверен, смогу ли.
Юля во все глаза восхищённо смотрела на Мишу.
- Сможешь! Конечно сможешь! А название вообще – огонь! Честно сказать, я от тебя такого не ожидала, но это круто!
Миша улыбнулся:
- Ты правда так думаешь?
- Конечно правда! А можно и мне прийти работать в твою фирму? Я могла бы гулять с собаками, цветы поливать, убираться, посуду мыть!
Миша был так рад, что подхватил Юлю на руки, покружил, но опомнившись, поставил на асфальт и смущённо опустил глаза. Юля весело засмеялась.
- Я думаю, найдутся ещё ребята, которые захотят работать. Надо просто им рассказать!
Марта рвалась гулять. Юля схватила Мишу за руку:
- Побежали!
Собака и двое весёлых молодых людей бежали по дорожке сквера. Впереди было знойное лето и счастливая интересная жизнь.


Рецензии