Горки- парк для пацанки

 Горки- парк для пацанки
     - - -

' С кем опять поцапалась, и не закрывай челкой лоб, ", - едва не переходя
на крик возопила  мамка.
" Я не поцапалась, я поцарапалась.   Есть же разница , если сам себя
покалечил или кто-то.? "- отвечала я вопросом на вопрос.
Я это я, ребенок одиннадцати лет, ну почти. Совершенно взрослый человек, тогда, не то, что сейчас.
" Есть, конечно. Ты же девочка, но сегодня  я ее не вижу. Пацан ты и есть пацан. Ты наказана. Марш перебирать картошку на веранду."- уже без нервов сказала мама.
" Тогда я пацанка, а ты- родитель, а не мама , "- не смолчала и я.
" Я рада, что мы с тобой нашли общий язык", - вторил взрослый.
Конец февраля выдался  на удивление таким же снежным и морозным,
как и  на Крещение. Если в посёлке уже местами была грязная каша  под колесами редких машин,  то за  городом в оврагах  зима была бела и чиста, нелюдима и волшебна от тишины и  нечастого карканья воронья, незабывавшего напоминать, что вот вот потеплеет. И надо было спешить. Спешить ещё и ещё раз прикоснуться к красоте в её движении- катания на санках.
Балка. Это заросшие противотанковые рвы, которыми был окружен практически весь посёлок. Поодаль была  мал мала куча породы, запорошенная снегом. Первая гора была менее приемлима для спуска. Туда периодически ходили по уголь и снег был нарушен.
Но следующая была.. горище!Высота, высота... ну с многоэтажку. А угол спуска практически сорок пять градусов. Орава из пяти человек, Веры, Надежды и меня с  двумя клопами девяти  лет Тимкой и Димкой ходила практически каждое воскресенье за счастьем
пролететь и остаться в живых. Рост  их оставлял желать лучшего, но без обид.
На правду была мода и недовольных не было.
Травмироваться было немудрено. Мудрено было травмированным самому выбраться  с завала и дойти до дома. Поэтому коллективные катания это не прихоть, а техника безопасности.
Когда двое сьезжали, надо было дождаться, что поднимутся сами. И только потом подняться над собой . Страх, как и наслаждение  счастьем были повязаны морским  узлом.
 Однако теория теорией, а практика практикой. Самые трусливые я и Тимка оставались на потом. Минуты радости за своих товарищей были неотьемлимой частью склонения и насмешек над ними, как повод возвыситься самому в своих глазах.
В один из таких дней, когда в чередной раз мы с Тимкой не могли решиться на спуск, а на критику  друзей  не хватало фантазии, мой друг  Тимофей сказал: " Давай сегодня не будет сьезжать,"
" Чего это? ", - чуть не добила меня его трусость.
" А вдруг ты разобьешься, а я тебя люблю, как я буду жить? ", - выпалил он.
" Чего? ", - рыкнула я и толкнула ногой  санки Тимы.
От неожиданности он свалился в снег, а санки сами покатились вниз.
Покатилась и я за ними. Опомнилась внизу живая и счастливая.
Глядя вверх я долго не могла отвести взгляд. Тимка продолжал сидеть в снегу.
Малодушие его меня убило. Я взяла свои санки, потом вернулась и его подобрала, а он не шелохнулся. Друзья Верка, Надька и Димон были уже далеко. Никто никого не ждал. Я поднялась на точку, отдала санки и хотела спуститься ещё раз.
Но Тима тихо сказал: " Спасибо. ".
" Чего?",- выпалила я ещё раз.
"Спасибо", - повторил мальчик.
" Ещё рааааааааЗ  ... ", - и Тимка скатился.
Мне расхотелось больше кататься. Болел поцарапаный лоб, когда
я упала, доставая самодельные дощатые санки друга.


Рецензии
Интересный рассказ, как в детстве побывала...
С улыбкой,
Нат

Наталия Романовская-Степ   04.10.2023 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо,.. копирую.просто старые воспоминания из Аэлиты,.,

Мила Квинта1   04.10.2023 21:43   Заявить о нарушении