Чему меня научила школа... Ко Дню учителя
Вот, к примеру, стоит на картинке солдат, и русица спрашивает: «Сидорова, что ты можешь сказать о герое?» Я мямлю: «Солдат – мужчина средних лет… Одет в защитную форму и каску, подпоясан ремнем….» Русица: «Тааак, хорошооо… А что скажешь про форму?» Я: «Ну… Она чистая и свежая, без пулевых дыр…«Иииии?... – продолжает русица. – О чем это говорит?» «Ну, наверное, о том, что солдат – новобранец и только еще готовится ехать на фронт. Это, кстати, подтверждают и его солдатские жетоны». «Верно! - хвалит меня русица. – А что ты скажешь о самом герое? Его характер?... Что он за человек? Что чувствует в данный момент?». «Нууу…. – я внимательно разглядываю незнакомого мне дядьку с выпученными глазами, - солдат, похоже, из каких-то южных регионов, об этом говорят его почти сросшиеся брови и иссиня-черный выбритый подбородок… Щербатая улыбка указывает на то, что солдат не может позволить себе стоматолога, а значит небогат…. А еще мне кажется, этот человек не блещет особым умом, поскольку выражение его лица имеет вид «лихой и придурковатый», - тут русица улыбается, а я продолжаю. - К тому же, поднятый вверх большой палец, символизирующий, что «все окей», в свете предстоящей поездки на фронт может говорить о том, что человек вообще плохо понимает, что такое война, и она представляется ему чем-то легким и радостным. Поэтому лицо героя беззаботно и сам он не испытывает никаких тягостных чувств…» «Молодец, Сидорова! Садись. Пять!» - и я с облегчением вздыхаю, мол, отмучилась…
Тогда, на уроках русского, я тихо проклинала нашу русицу, заставлявшую класс внимательно смотреть, анализировать и думать! думать! и еще раз думать!. А сейчас вспоминаю ее и постоянно мысленно благодарю. За то, что научила смотреть, анализировать и думать.
Свидетельство о публикации №223100401495