Зеркало Карлоса Сантоса. Фрейду бы понравилось!

Театрализованное блуждание по 12 локациям с элементами психологического тренинга и финальный ужин за длинным столом - иммерсивный спектакль "Зеркало Карлоса Сантоса" мне очень зашел! Между прочим, это единственное место в Москве, где до сих пор можно увидеть актрису Гоголь-центр Ян Гэ. Правда, не лично, теперь она живет в Европе, а на экране. "Пожалуйста, оставьте ваши привычные мысли!", - просит и даже требует бойкая китаянка, обещая взамен легкое стимулирующее беспокойство. Не обманула, в процессе и после спектакля в моей голове была куча мыслей! Хорошо, на время действия смартфон приходится отдать, а то бы я бросилась записывать )
Чувствуется, что режиссер Талгат Баталов не коренной москвич и много работал с Театром.doc, я ощутила нестоличный дух исследователя. Для столицы роскошь - думать о себе и вообще думать. Здесь нужно, как викторианская Алиса в Стране чудес, мчаться со всех ног, отбиваясь от странных персонажей, чтобы выбраться из кроличьей норы к благам цивилизации. А зрители "Зеркала Карлоса Сантоса", наоборот, жаждут приключений и готовы к чудесам, цель пространства - вырвать человека из рабства мегаполиса на полтора часа как минимум.
Такой психологический эксперимент будет интересен и молодому человеку, и, например, Ксении Собчак. Но взрослому, думаю, важнее вернуться к истинному себе, чем новичку на этой планете, который еще толком не знает себя. Мне по жизни нравится идея - освоить непонятное место, общаться с незнакомцами, предвкушать какой-то сюрприз.
Перед началом пути психолог рекомендует не следить за другими участниками, а сосредоточиться на себе, тем более все в обезличивающих масках и балахонах. Но была одна комната, посвященная насилию, где зрители из пассивных наблюдателей становятся активными соучастниками. Каждый совершает выбор: кайфануть от безнаказанности или остаться человеком. Потом во время ужина один парень из компании студентов сказал, что уничтожал зло, - оправдал себя, фокус психики и никакой рефлексии! Пишу текст и думаю, что могла бы не отстраниться от насилия, а выступить против агрессоров ) Хотя, возможно, я делала то, что люблю, - смотрела на красивого парня в роли жертвы. Конечно, никто не получает травм ни физических, ни психологических, все безопасно.
Самая главная роль не у симпатичных актеров, а у подсознания зрителя, каждый видит свое зеркало. Детство, любовь, страсть, смерть, ограничения, страхи, и сквозь все это прорываются мечты. Только твои, не требования и просьбы других, - заветных желания, часто забытые. Ты еще ребенок или уже взрослый - этот вопрос как бы скелет пефоманса. Хорошо помню, как в пять лет больше всего на свете я хотела быть взрослой, распоряжаться своей жизнью самостоятельно. До этого было так ужасно далеко! Тем не менее, так как профессия у меня творческая, и "внутренний ребенок" живет и здравствует, я с удовольствием полежала в детской кроватке в обнимку с игрушечным кроликом. Создатели спектакля тоже думали об "Алисе в Стране чудес"?
На ужин есть примерно полчаса, но гости, это мне подтвердил официант, обычно уходят раньше. Снова бегут, суетятся, растворяются в Москве. Просто на ужин не паэлья ) Мне кажется, нужно какое-то сложное блюдо, а не простые продукты в духе Тайной вечери, оно бы удержало зрителей подольше. В конце мы с другими участниками подняли бокалы за целеустремленность. Если копать совсем глубоко до кристальной истины, столица мне тем и нравится, что можно не мечтать, а хотеть и делать!
Кстати, вы хотите войти в шкаф и обнаружить там проход в другой мир? Есть такая возможность ) Только не надевайте вечернее платье с голой спиной и туфли на высоких каблуках, как сделала одна девушка ради своего бойфренда. Удобная одежда приветствуется - так вам будет легче забираться на больничную кровать с колесиками. Сходить с ума в терапевтических дозах лучше в джинсах и футболке.

Для сообщества московских культурных блогеров Москва Люблю


Рецензии