Под ёлочкой

   Грибы. У метро мужичок продаёт грибы. Они пошли… На газетке разложены кучки по разным видам, смотрю – и прям радываюсь, я как на той бирже драгметаллов: вот платина подберёзовиков, вона горка палладия (белые): кучка – полмоей зряплаты. Золото лисичек… Всё шикарно. Дома я поужинал бутербродом с хлебом, да призадумался, как та ворона на ёлке, но без сыра…
   Ночь… Бессонная ночь. В полудрёме я тащу огромную корзину грибов, толпа нагруженных добычей грибников лезет в вагон, толкотня, спешка – поезд отправляется… Я проснулся, попил чаю, почесал свою репу, вновь подумал… А ведь лес меня всегда манил полянками, и еловыми лапами обнимал взор ещё в электричке, а я глупышом проезжал мимо…Время пришло! Завтра же еду.
   Золотой октябрь, число десятое было. Пожелтевшие листья ещё только собирались падать на землю, пряча мою потенциальную добычу, я прошёл по пристанционной просеке минут пять, и вышел на большую поляну – редколесье. Карта шептала мне, что пройдя неспешно по её краю круг, за час – два я должен буду выйти обратно на станцию, если меня медведь не съест. А он что – дурной меня есть, ведь я напшикался какой-то вонючкой от комаров, клещей и медведей! И пошёл, пошёл… Подмечаю: иду я не по целине, иду по протоптанной тропинке, и судя по следам ходил здесь не медведь, а различные морды грибного и велосипедного назначения. Решаю применить приём «заячий скок» в лес, и обратно на тропу: так и не заблужусь, и расширю зону поиска. Вдоль тропки всё больше кусты да ёлочки молодые, а вон и большой лес – издалека виднеется… ну лес и лес, ёлки какие-то в ряд построились, а подошёл к ним – и обалдел! Они шикарные, здоровенные – не обхватишь! Поздаровкался с ними, порадовался встрече, и полез в чащу, глубоко не пойду – там поди царство медведя, чего его зря тревожить, а грибы-то небось и по краю растут. Думаю, зайду в лес шагов на десять – двадцать, и назад. На третьем шаге препятствие – ёлка лежит упавшая поперёк моего курса. Ёлка не медведь – перешагнул и дальше пошёл. Ну как перешагнул, она же не на земле лежит, а макушкой вцепилась в другие ёлки, под углом. Она сама чуть меньше метра диаметром, да над землёй полметра – и получается я её перелез, как тот Суворов Альпы, только снега нету. Смотрю – а там дальше ещё такая же ёлка лежит, да и по бокам две, и получается прям комнатка метров тридцать, а в центре куст ореховый растёт – ну настоящий лесной офис дяди Миши. Стой, думаю, дурень, а куда же ты залез прямо на приём к Потапычу, да ещё и без предварительной записи?! А куда бечь-то – там сплошь такие завалы, еле вылез я оттуда, и что самое обидное - ни одного грибочка! Побрёл по тропинке дальше, больше уже не углубляясь в такие глубины.
   Подходя к станции присел на пенёк, развернул пирожок… Вдруг вижу вдали - по тропинке идёт кто-то в длиннополом кожаном плаще. Ну хоть не медведь явно! Подходит паренёк лет двадцати пяти, поздоровкался, вижу поговорить ему охота. Я ему – я по грибочки лазию тут по лесу, показываю на завалы, а он и там тоже бывал. Говорит, я часто тут хожу, если грибы нахожу – или грибникам отдаю, или к церкви несу, вон она золотится крестами на краю деревеньки, а сам он живёт вон под той огромной елью, что одиноко возвышается над всей редколесной поляной. Всё лето живёт, как снег сходит, и до заморозков, а зимует он в городе, в квартире, и не один год уже так. Не люблю, говорит, шум и суету городскую, а тут тишина, только птички поют, да вон поезда пересвистываются вдали. Благодать! Как сказал бы не я, а Бронштейн: «Он тоже любитель этого дела». Поговорил я так душевно с ним, а я думаю, что у меня-то с собой и нет ничего – ни денег, ни хоть конфетой какой его угостить! Пожелал я ему удачи в его лесном деле, не мёрзнуть, и пошёл на электричку.
    В поезде тепло, я и задремал под стук колёс. И сквозь полудрёму всё удивлялся - вот я опасался встретить медведЯ в лесу, а встретил человека, живущего всё лето под большой ёлкой, и не бомжа-алкаша, да и на дурко вроде не очень похож, а… после разговора с ним кажется мне сквозь дрёму, что он вроде бы как цветок какой, но только ещё не распустившийся – а бутон… человеческий бутон…
   


Рецензии