Из воспоминаний Луки Антипова - Запись 8 Вековечно

«Запись #8»

Одним из весенних дней, в бытность монастырским учеником, я отправился после занятий на прогулку в дубовый лес, что устилал близлежащие к монастырю земли.

Меня будто пьянила высота сих вековечных древ.

Однажды мы с отцом срубили чахлую яблоню, и он рассказал мне, что по срезу дерева, можно узреть годы его жизни. Той яблоне было десяток лет, как говорил отец.

В лесу же я узрел стволы древ, которые не могли обхватить руками даже несколько человек, не то, что я один.

Меня дурманила мысль, сколь же лет сим стволам дубов, сколько десятков, да нет же, возможно даже сотен лет им. И сколь много они повидали на своем веку.

К тому моменту я уже познал, что такое смерть и сколь быстротечна наша людская жизнь. Человек оставляет после себя лишь силуэты в памяти знавших его. Эти же леса хранят в себе память столетий, целых эпох.

Мне в ту пору хотелось познать память поколений, что была записана на страницах священных книг. Но сколь я страстно ни читал вековечных стихов, истина всё же от меня быстротечно ускользала, не давая себя поймать, словно рыба, ускользающая из сетей рыбака.

Тогда я не зрел причин. Сейчас же понимаю, что в бытность юности, истин не ухватишь, как бы страстно их не желал. Юность на то и юность. Ты жаждешь всего и сразу, не смея узреть сквозь замутнённые жаждой очи этимон.

июнь 19... г.

***

«Вековечно»

Пустыни залиты,
Аляповато,
Краской скитальцев.

Песками омыты
Ступни Творца.

Град вековечный
Усыпан пеплом
Веков.

Мне бы дотронуться
До вековечных
Стихов.

Но затерялся
Я в пучине
Древних лесов.

Будто жаждой оазис,
Манят меня листья
Вековечных дубов.

На них начертаны
Неизвестным ныне языком,
Истины, истлевших в памяти
Веков.

июнь 2023 г.


Рецензии