Виртуальный красавец из Лондона 9 гл. - приключени
Лодку снова втянуло в чёрную воронку, закрутило и выбросило в море виртуального огня. Полыхало со всех сторон.
– Неужели этот Герострат всё же что-то поджёг? Только не видно его отчего-то, – сказал Мишка.
– Я, кажется, понял – это нам подсказка: горит Вестминстерский дворец, – заметил Егор. – Не везло этому дворцу. Первый раз он горел в 1512 году, второй – в 1834 году. Каждый раз выгорал почти полностью, а вот Вестминстер-Холл всегда оставался нетронутым. Даже в бомбёжки в годы войны уцелел. Ему уже почти тысячу лет! Это самый яркий памятник средневековой светской архитектуры в Европе. Крыша в нём уникальная! Она не имеет опорных столбов, держится на сложной конструкции из дубовых стропил.
Как только Егор стал рассказывать про дворец, виртуальное пламя исчезло, и на берегу реки возник электронный Вестминстерский дворец. К нему с горящими глазами подкрадывался Герострат. Мальчики видели сильно уменьшенную модель этого дворца в Брюсселе в парке под названием мини-Европа. Даже там он впечатлял своими размерами и элегантностью. Значит, река – это Темза, дворец – визитная карточка Лондона.
– Красавец! – восхитился Мишка.
– Это одно из самых больших зданий в мире, – продолжал рассказывать Егор. – Площадь – больше трёх гектаров, 1200 комнат, 5 километров коридоров, 100 лестниц. Раньше здесь была резиденция королей, сейчас заседает английский парламент.
– На одной из башен дворца находятся главные часы государства – Биг-Бен, – заметил Мишка.
– Да, они знамениты на весь мир, – добавил Егор. – Их циферблат 9 метров в диаметре, и при таких огромных размерах они показывали время с погрешностью 1 секунда в сутки. Во время бомбёжек эта точность нарушилась до 2 секунд.
– Я про это тоже читал, – улыбнулся Мишка. – Англичане кладут монетку в один пенни на четырёхметровый маятник, и часы идут с прежней точностью.
Виртуальная лодка подплыла к берегу, и мальчики, не выходя из неё, оказались в комнате. Удивительный всё же эффект даёт взгляд на мир через очки в 3D.
– Нам остаётся разгадать ещё три храма, – напомнил Егор, – а времени осталось 15 минут.
–Успеем! Давай я вот эти две стены осматриваю, ты – вон те.
– А ещё есть пол и потолок и какие-то выступы на стенах. Зачем-то их сделали!
Егор стал сантиметр за сантиметром нажимать на выступы. И вдруг в них открылись маленькие дверцы. Сразу пять штук.
– Вспомнил! – обрадовался Мишка. – В соборе Святого Петра в Ватикане в главном входе есть пять дверей: Добра и Зла, Таинств, дверь Филарете, Смерти и Святая дверь.
В комнате проявился электронный собор Святого Петра в Ватикане.
– Это самый величественный храм христианского мира, – сказал Мишка. – Представь себе размеры – почти четыре с половиной гектара – помещение, высота от пола до верхушки купола – как здание в сорок с лишним этажей и ширина больше сотни метров. Кстати, строился не так уж долго по сравнению с другими европейскими храмами – чуть больше века.
Роскошь внутри собора ошеломляет: золото, мозаика, величественные статуи великих мастеров эпохи Возрождения. Главный архитектор собора – гениальный художник и скульптор Микеланджело. Два десятка лет отдал этот мастер работе над собором, причём по его личной просьбе без оплаты за свой труд. И было это в самом начале XVI века!
За каждой дверью мальчики нашли по одному ключу, ещё два были спрятаны рядом.
– Ну, это нам привет от главного храма в Праге – Святого Витта. Там дверь в Коронный зал закрыта на семь замков, а ключи хранятся у семи разных людей. Один из них – у президента страны.
– А ключи пронумерованы! – обратил внимание Егор.
– А зачем? Значит это нам какой-то знак? Давай искать, – согласился Мишка. – Пошли в первую комнату – там что-то много было цифр.
Они отыскали маленькие гвоздики с цифрами, повесили на них ключи, на постаменте открылось углубление – там лежал резной ключ. Стали срочно обследовать теперь уже две комнаты и нашли замочную скважину.
Открылась третья комната. Раздался звук:
– Дринь-дринь!
– Как у трамвая, – обратил внимание Егор.
– А вот и трамвайные рельсы, – улыбнулся Егор, трогая ногой две нарисованные линии на полу.
Очередная невидимая дверца в стене распахнулась, и оттуда выехал ярко-оранжевый крошечный трамвайчик.
– Трамвай! Это – Гауди! – воскликнул Мишка. Тот самый собор Святого Семейства – Саграда Фамилиа в Барселоне, ради которого мы, собственно, и прилетели. Представь себе 1926 год. В Барселоне – событие: пускают первый трамвай. Народу толпа, всем интересно. Прогресс пришёл в массы.
А через несколько часов под трамвай попадает старенький плохо одетый человек, без документов. Похож на бездомного нищего. Он ещё живой, и его отправляют в больницу для нищих и бездомных, расположенную недалеко от собора Саграда Фамилиа. Там он и умер.
Так не стало на Земле величайшего архитектора ХХ века Антонио Гауди, автора самого невероятного в мире собора Саграда Фамилиа.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223100400180