Главный храм Барселоны 10 гл. - приключения
В комнате возник диковинный электронный собор с веретенообразными башнями. Впечатанный в стену Герострат, давно следивший за происходящим, материализовался над собором со связкой горящих факелов. Потом он медленно приблизился к самому лицу Мишки и просто сверлил его глазами.
– Достал меня уже этот поджигатель, – мальчик попытался отогнать его, но рука прошла сквозь пустоту.
– А ты рассказывай быстрей – он скорее отстанет, по крайней мере, потушит свои зажигалки, – откликнулся Егор.
– Первый проект собора принадлежал Франсиско дель Вильяру, – сказал Мишка, – но уже на следующий год его сменил Антонио Гауди, самый необычный архитектор XX века. Его никто и никогда не мог повторить. На выпускном экзамене один из профессоров сказал: «Гауди либо сумасшедший, либо гений». Прошло больше века, и люди решили, что всё-таки гений и даже собираются причислить его к лику святых.
У Герострата погас факел, и он с грозным видом приблизился к мальчикам.
– Из-за ревматизма мальчик не мог играть с другими детьми, часто оставался один, с интересом разглядывал море, песок, улитки, цветы, облака, – продолжал Мишка свой рассказ. – Эти образы будут проявляться и в его строениях. Он считал, что в архитектуре не надо ничего придумывать, нужно только наблюдать за природой и строить так, как она это делает. Идеальными скульптурными формами он считал дерево и облака, а образцом совершенства – куриное яйцо.
– Точно! – воскликнул Егор. – Если яйцо сильно вытянуть, оно будет смахивать на башню этого храма.
– Ну, это что-то новенькое в оценке собора, – улыбнулся Мишка. – Гауди хотел видеть свой храм Библией, воплощённой в архитектуре: 18 башен по числу апостолов и евангелистов, три фасада посвящались основным этапам жизни Христа.
Антонио поселился в одной из недостроенных комнат собора – его одолевали всё новые идеи, и надо было успеть их воплотить. Все свои деньги он вкладывал в строительство, забывая, есть ли у него обед и во что он одет. Вот поэтому он и походил на нищего, когда попал под трамвай, – вздохнул Мишка.
Герострат не исчезал. Выждав несколько секунд, он подошёл к собору и поджёг одну из башен. Электронный огонь стал корёжить это бесценное творение.
– Ты чего?! – возмутились мальчики.
Но поджигатель приближался к следующей башне.
– Надо срочно вспомнить что-то ещё об этом соборе, – закричал Егор.
– Архитектура Гауди была не похожа на всё, что строили до этого люди, и его безжалостно критиковали, обвиняли в безумстве, его собор называли уродством.
– Интересная история, – в Париже уродством считали Эйфелеву башню, в Барселоне – собор Гауди. Теперь башня – визитная карточка Парижа, а собор называют одним
из величайших архитектурных сооружений современного мира! – подал голос Егор.
– Как всегда, – согласился Мишка.
– А вот и наш знакомый, – удивился Егор. Среди многочисленных рисунков на стенах он разглядел зелёного тонконогого слона Сальвадора Дали. – И что он здесь делает?
– Он защищал архитектуру Гауди, назвал её готическим сюрреализмом.
– Для него – это высшая похвала, если вспомнить его фразу: «Сюрреализм – это я!»
– Заметь: слон стоит на нарисованном постаменте, а вон там на выступе стены – скульптурка постамента, – Мишка подошёл и взял её в руки.
На её тыльной стороне на голубом фоне виднелась золотая пирамидка с барабанами и знамёнами. Мальчик всмотрелся.
– Это же герб Тобольска! – изумился он.
– И что он тут делает? – не менее поразился Егор.
– Думать надо, – сказал Мишка.
– Включите голову, – подсказал им электронный голос.
С другой стороны пирамидки они увидели какие-то выгравированные знаки. Эти же знаки были нарисованы на потолке возле маленьких круглых светильников.
– Давай поднесём пирамидку к этим знакам, – предложил Егор.
Поднесли. Ничего не произошло.
– Включите голову, – снова произнёс электронный голос.
– Он хочет сказать, что мы на правильном пути, только подносить нужно как-то особенно.
– Точно! Светильники пронумерованы. Причём цифры идут вразнобой, а мы, наверное, должны подносить пирамидку в строгой последовательности, по мере возрастания цифр.
Мальчики так и сделали. Раздался электронный голос.
– Что он говорит? – спросил Мишка.
– Он говорит, что в Тобольске жила бабушка жены Сальвадора Дали. Жена была русской, её звали Гала. Бабушка владела серебряными приисками, – перевёл Егор.
– А тебе не кажется странной эта информация? – удивился Мишка. – Мы где играем: в Марселе или у себя в Тюмени? Нет впечатления, что эта информация придумана специально для нас? Кого в Марселе может интересовать город Тобольск? Они и не слышали о таком.
Развить свою мысль Мишка не успел – заиграла музыка, исчез Герострат, а из стены выехал очередной ключ. Мальчики открыли дверь и вышли в холл.
– Игра окончена! – сказал электронный голос. – Вы блестяще справились с заданиями и заслужили главный приз. Вы сожжёте храм Гауди в Барселоне и на века войдёте в историю!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223100400181