Тайна Мангупского мальчика. Гл. 30. Снова призрак
Феликс был потрясён. Он бросился пробовать торт. Торт действительно оказался солёным. Нет, солёным – не то слово, горько-солёным! Как будто соль всех окрестных деревень всыпали в этот торт, да ещё добавили магния.
На следующий день за завтраком только и разговоров было, что про этот торт.
– Ничего не понимаю! Я же пробовал тесто! Оно было нежно-сладким! А получилась горечь сплошная! – сокрушался Феликс.
– Значит, подсыпали! – констатировал Пашка.
– Но кто? Кому это надо!
– Is fecit cui prodest! – продолжал Пашка.
– Что-что он сказал? – спросил Саша Звирик у Леры.
– Ис фэцит куи продэст! Тот сделал, кому выгодно! – ответила Лера.
– А кому может быть выгодно? – пристально взглянул на Леру Саша.
– Не знаю. Из наших - никому.
– Что это за намёки! Что это вы все на меня так смотрите! Я ничего не подсыпала! – заверещала вдруг Регина.
– Успокойся, никто на тебя не думает! – сказала ей Васька. – Ни на тебя, ни на Фису Порфирьевну, и уж тем более на Гусика.
– И на том спасибо, – церемонно раскланялась Фиса и поджала губы.
– А если никто из наших не подсыпал…
– Значит, это был Мангупский мальчик! – вставил Мика.
– Или Чёрный монах!
– Знаешь, что Феликс, – сказала вдруг громко Лерка и незаметно подмигнула повару, – а может быть так, что мука прогорклая, и в сочетании с другими ингредиентами при нагревании произошла химическая реакция?!
Феликс сходу её понял и кивнул головой.
– Да, скорее всего, ты права.
Народ отправился по своим рабочим местам. Больше к вопросу о торте никто не возвращался. Кроме, разумеется, троицы друзей и Феликса.
После обеда, когда все разошлись по палаткам, отдохнуть перед вечерним выходом на работу, а Евсеич, как обычно, направился на раскоп, Лерка, Васька и Мика неожиданно выросли перед Феликсом. Феликс сидел под навесом и болтал с Сашей.
– Разговор есть, – сказала Васька Феликсу и покосилась на Сашу.
Саша прекрасно понял этот взгляд и встал из-за стола, чтобы уйти.
– Нет, – заявил Феликс, – хотите говорить – говорите при нём. У меня от Сани тайн нет.
– Слушай, Феликс! – начала Лера. – Ты вчера, когда готовил, часом никуда не отлучался?
– Ну, отходил до Евсеича, он как раз на раскопе был, потом фундук собирал, для крема.
– Понятно, а в лагере же никого не оставалось?
– Да нет, – ответил Феликс, – все ушли обдумывать посвящение, даже дежурный, а походники тогда ещё не вернулись, и Фиса с Региной, кстати, тоже.
– Насколько я помню, в лагере оставалась только Васька, – улыбнулся Саша.
– Ты чё! – взвилась Васька и отвесила Саше тумака.
Саша, смеясь, прикрылся рукой.
– Ладно-ладно, я пошутил!
– Васька со мной была, – мрачно ответила Лера, – мы на Дырявый мыс ходили.
– Без меня!? – надулся Мика.
– А где тебя искать! У тебя ведь теперь новый друг, – хмыкнула Васька.
– Да ладно, не ссорьтесь вы, – примирительно сказала Лера, – лучше подумаем, как соль могла оказаться в тесте. Я так полагаю, что её всыпали именно тогда, когда в лагере никого не было.
– О, я вижу, расследование идёт полным ходом! – рассмеялся Саша. – Вы, как настоящие детективы, распутываете этот запутанный клубок!
– Не иронизируй, ничего мы не расследуем. Просто интересно, кто до такой подлости мог опуститься, – ответила Лера, – Васька, Мика, пойдёмте, не будем им мешать!
Они укрылись в одной из пещер Дырявого мыса и долго обсуждали ситуацию, пока не пришли к выводу, что всё происшедшее не случайно и как-то связано с их тайной.
– Ясно дело! Они прячутся в той пещере. Надо выследить их и, когда они уйдут, пробраться в пещеру и внимательно всё осмотреть.
– А если не уйдут?
– Ну надо же им что-то есть? Наверняка спускаются с Мангупа в лавку.
– А может быть, это они хотели всех отравить? – высказал предположение Мика.
– Я думаю, нет, – глубокомысленно произнесла Лера, – зачем травить весь лагерь, это вызовет совсем не нужную реакцию правоохранительных органов, а это им невыгодно. Им, скорее всего, нужна вторая часть карты, и чтобы мы все поскорее убрались с Мангупа. Тогда бы они беспрепятственно начали искать клад.
– И потом, если бы они хотели нас отравить, давно бы уже это сделали! – добавила Васька. – Возможностей для этого было предостаточно. А вчера просто праздник решили испортить, из вредности.
–Да-а! А я видела в Бамузее, кого бы вы думали? Мак-Аврасса! Сделал вид, что меня не заметил. Сидит у них в фондах, в бумажках роется, – сообщила Лера.
На следующий день часть отряда разъехалась по домам. Из походников не уехали только Димка Холмогоров и Серёга Кеев. Они остались до конца сезона.
Два дня подряд Димка с Серёгой устраивали большой постирон – после работы бегали на родник и возвращались с грудой настиранного. Их выстиранные футболки и шорты были развешаны на ветках можжевельника по всему лагерю. Последнюю партию чистой мокрой одежды они принесли уже в темноте. Потом отпросились у Евсеича и ушли с ночёвкой к друзьям на Сюрень.
Ночью все обитатели лагеря были разбужены диким душераздирающим воплем. Народ повыскакивал из палаток и увидел стоящую посреди лагеря Фису Порфирьевну. Она тыкала куда-то пальцем и произносила только одно слово:
– Та-ам! Та-ам! Та-ам!
– Что там?
– Мангупский мальчик!
Все глянули туда, куда указывала Фиса и на фоне светлеющего ночного неба увидели темный силуэт палатки, а на ней…
На самом коньке натянутой «памирки», вытянувшись во весь рост, лежал светлый человек в кепке и периодически взмахивал руками и ногами.
– Это призрак! – вопила Фиса Порфирьевна. – Человек не может так лежать на мягкой палатке!
Евсеич, Феликс и Саша бросились к «памирке» в намерении схватить незнакомца, но он мгновенно исчез.
Саша и Феликс ринулись было следом, но Евсеич их остановил:
– Не стоит. Неровен час свалитесь в темноте с обрыва.
– Ладно, – согласился Феликс, – завтра будем искать паршивцев! Кто же это страх на лагерь наводит? Черные монахи, Мангупские мальчики! Пора с этим кончать!
– Мистика какая-то, – пробормотал Евсеич, – никогда ещё такого весёленького сезона не случалось! Ладно, всем спать! Утром разберёмся.
На рассвете, когда ещё весь лагерь спал, Саша и Феликс выбрались из палатки. И застыли на месте. Потом одновременно стали смеяться. Даже не смеяться, а дико ржать.
Над палаткой Димки Холмогорова и Серёги Кеева была натянута верёвка. А на веревке сушились белые джинсы и рубашка. Они были вытянуты по длине вдоль всей палатки и напоминали лежащего человека. Довершала картину накинутая на вершинку палатки светлая кепка.
Порывы ветра вздымали рукава рубашки и брючины джинсов. Издали казалось, что лежит на палатке человек и взмахивает руками. Сильный порыв качнул верёвку в сторону, она исчезла за палаткой. «Человек» тоже исчез. Новый шквал – и «человек» появился вновь. Так оно и повторялось время от времени.
Гогот Саши и Феликса разбудил лагерь. Высыпавший из палаток народ мигом врубился в ситуацию и присоединялся к парням. Последней появилась Фиса Порфирьевна. Когда она поняла, в чём дело, то страшно разобиделась, посчитав, что всё было специально подстроено.
– Да бросьте, Фиса Порфирьевна! Ну кому надо специально разыгрывать! – возразил ей Саша.– Да и кто знал, что именно в эту ночь вы решите прогуляться по лагерю?
Но Фиса Порфирьевна засобиралась уезжать.
– Поживём немного в Бахчисарае. Поработаю над кандидатской. Может быть, ещё к вам приедем, – сказала на прощанье Евсеичу Фиса Порфирьевна и в сопровождении Регины отбыла с Мангупа.
Гусик ехать с ними отказался.
Последующие несколько дней Васька, Лера и Мика всё свободное время обследовали Мангуп. В их компанию на полных правах входил теперь и Гусик. Правда, он не был посвящён в их тайну, но в вылазках по Мангупу участвовал неизменно.
Гусик оказался незаменимым товарищем в прогулках по Мангупу. Он был цепок, жилист и достаточно силён, хорошо лазил по скалам. И главное, от его былого занудства не осталось и следа.
Мика пробовал затащить в компанию и Сашу, но Васька наотрез отказалась, заявив, что Саша слишком взрослый, чтобы ему было интересно шастать по плато.
http://proza.ru/2023/10/06/203
Свидетельство о публикации №223100400347
Забавный случай с Фисой произошел.
Чего только не привидится со страху.
А вот беспредметное отторжение Васькой Саши, как раз говорит об обратном. Тут не просто ревность, по-моему тут возникла любовь.
С интересом,
Геннадий Стальнич 30.06.2025 18:14 Заявить о нарушении
А насчёт Васьки и Саши ты прав, и там скорее всего взаимно.)))
Айк Лалунц 01.07.2025 08:52 Заявить о нарушении