Каляки-маляки

Читаю в третий раз книгу «Дыра в нашей святости» Кевина Деянга, на этот раз вместе с разбором. Вчера обсудили пятую главу, ту самую, где Деянг говорит, что некоторые верующие не почувствуют себя хорошо, пока не почувствуют себя плохо. Такой «христианский» садомазохизм. Любовь к самоуничижению, увлеченное самокопание и самоистязание.

Вот, например, мой портрет, который создала для меня моя младшая дочь (фото см. в ТГ-канале). Как вы думаете, когда я его впервые увидел, я начал придираться, топая ногами: «Это что за уродство? Да ты вообще рисовать не умеешь! Как так можно было изобразить своего отца? Где почтение? Что за каляки-маляки?»

Нет, я искренно обрадовался, увидев этот рисунок, обнял свою доченьку, обсудил с ней это произведение, особо отметил, как похожи очки и выражение моего лица. Заметьте, она это нарисовала после утреннего собрания, где я был в пиджаке и брюках, и именно эта одежда явственно здесь угадывается. И уже много дней я держу этот свой портрет под монитором, постоянно перед глазами.

Так и мы, приходя к Небесному Отцу со своими каракулями, не встречаем в Нем придирчивого деспота и заносчивого сноба. Да, в наших делах полно несовершенства, да, наши мотивы часто нечисты, да, нам еще расти и расти в зрелости и мудрости, но если мы во Христе, если мы Его дети – смею вас уверить: Он вами и мной любуется.

Представьте, если бы моя Машуля подошла ко мне с этим своим рисунком дрожа, с неуверенностью, как я ее приму, а протянув мне его, прошептала бы: «Папа, я такая неумеха, я не могу ни одной точной линии нарисовать, в каждом элементе моего рисунка сквозит несовершенство, прости, что твоя дочь такая недотепа, я ужасно себя от этого чувствую и жалею, что могу принести тебе лишь такой подарок…» Если бы она так ко мне подошла, о чем бы это говорило? О том, что я ужасный отец, если внушил ей такие чувства.

Не хочу сказать, что я прекрасный отец, но хочу показать, почему мне кажется эта глава такой важной. Вот на 81-й странице пример исповедания веры, который приводит Деянг (фото страницы см. в ТГ-канале) – и меня пугает или расстраивает, что большинство верующих, прочитав его, подпишутся под ним, а многие проповедники с удовольствием повторят его в ближайшей проповеди (пусть другими словами) или говорили с этой позиции в своей последней проповеди.

Есть пункт номер два и пункт номер три – почему это исповедание неточное, и об этом пишет Деянг в пятой главе, но пункт номер один – оно свидетельствует о неправильном представлении об Отце. О слепоте к Евангелию и благодати.

04.10.2023


Рецензии