Буазар. Пролог к господину Д. Вариант II

Д***, между нами, Вы книгу мою сотворили,
Ведь умершее до рождения Вы воскресили:
Вам должное надо отдать, коль ценен для Вас этот приз,
Сумели сберечь Вы авторский мой каприз.
В шутку Вы всё обратили, когда рукопись сжечь я хотел:
Коли сгорит, кто же её будет править?
Прежде улучшим, а после пускай лижет пламя.
Так порешили: под сим расписаться б вам смело...
Там убавил, дополнил я тут -
Вуаля, напечатан мой труд,
Возможно, что лишнего много в нём есть -
Сожгите - то Ваша хозяйская честь.
Но всё же, прошу Вас, примите почтение
Венком моих апологов.
То хоть и безделица, но слава Богу,
Ваше слово приятно, не только как мудрости озарение,
А ещё потому, что прекрасные чувства, пожалуй оно выражает,
Что во всех возрастах человеку присущи,
И труды для них Ваши, что воздух для всего сущего,
Куда лучше, когда рядом с Вами они обитают.

D*** есть мнение, что речь идёт о Дени Дидро, обладавшем сходными философско-политическими взглядами.


Рецензии