Царственное священство

Царственное священство

Апостол Петр пишет: "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет 2:9).

К кому применимо это слово?

В Израиле колену Левия отказано было в земельном участке, так что 11 других колен обязаны были содержать левитов, потому что Сам Бог должен был стать их уделом, а они должны были участвовать в священнослужении. Во времена Нового Завета Христос призвал желающих Его совершенства оставить все земное, взять свой крест и идти за Ним.

"Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную." (Мат 19:27-29).

Только умершие для мира, распявшие плоть свою со страстями, становятся уделом Божьим, и Сам Бог становится для них единой отдушиной. И тогда, когда посещает такие души Жених, Он исполняет их Духом Святым, оживляет их смертные тела в послушание Христу, доставляет Царство Небесное в их сердца и вводя душу в Царство Христа, и такая душа становится представителем Царства Христа на Земле, Ангелом Лица Божия, светом от Света, и из чрева причастника Духа Святого начинает бить ключом живая вода живого Божьего слова. Вот такие становятся царственным священством, солью Земли, светилами, умами пребывающими на Небесах, а земными смертными телами на Земле. Все помышления у них о небесном. Не просто о не греховном земном, но именно о небесном. Ибо все то, что перечислено Петром как оставленное, само по себе грехом не является. Но то все земное. Царственное же священство отказывается от всего земного и не греховного, как от детских игрушек, из которых уже выросли.

Те же, кто еще не умер для мира и всего земного, царственным священством еще не являются. Они в потенциале могут быть тем священством, когда умрут для мира и воскреснут во Христе, начав жить по духу.

Есть еще иное священство - пресвитерство. Это служителя, наделенные административными властными полномочиями.

Апостол учит епископа Тимофея: "проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием." (2Тим 4:2). Такими властными полномочиями наделены в Церкви не все верующие, а лишь законно рукоположенные. Это именно административная власть, а не духовная. Духовную власть может проявлять любой сосуд Духа Святого, исполненный Того Духа и движимый  Тем Духом, о чем Он обычно Сам и свидетельствует видимым способом, дабы подтвердить, что раб Его не по дерзости своей слово изрек, но имел дерзновение от Него. А административную власть может проявлять служитель и без исполнения Духом, что часто и бывает. Для чего дана та административная власть служителям? Для поддержания порядка во вверенной предстоятелю церкви. Чтобы пастырь имел полномочия закрывать рот сынам Кореевым, когда те будут творить бесчинства в собрании, подрывать авторитет священноначалия, заявляя: "Да кто ты такой? Да все мы и без тебя Бога знаем! Не нужны нам учителя, есть у нас единый Учитель!" И законно рукоположенный служитель имеет власть закрыть рот бесноватому. А если тот не послушается и продолжит вводить смуту и бесчинствовать, то предстоятель может выгнать сатану из собрания и не впускать более, пока тот не покается.

На ту власть без законного рукоположения никто не должен притязать. Без того законного рукоположения все верующие между собой действительно равны. И получить ту административную власть можно только от тех служителей, кто наделен такой властью, рукополагать предстоятелей. Хотя аферистов и всяких самозванцев хватает, кто по дерзости своей "рукополагает". С таким же успехом можно сегодня выдавать документы на право собственности на дачные участки на Марсе или на Луне. Главное Фотошоп освоить...

Могут ли верующие собираться без законно рукоположенного предстоятеля? Вполне. Но там все будут равны и никто не будет иметь власти закрывать рты сынам Кореевым. А они будут негативно влиять на собрание, сеять ссоры и распри, пытаясь навязать свое лидерство.

Но церкви могут выживать и без законно рукоположенных служителей. Так Апостол Павел пишет епископу Титу::  "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:" (Тит 1:5).  Т.е., церкви в тех городах уже были, верующие собирались. Наверняка были там и исполненные Духа Святого представители царственного священства, к кому прислушивалась паства. Но этого было мало. Это было "недоконченное", как выразился Павел. Без административной власти не было порядка в церквях. Если в оркестре нет дирижёра, то каждый музыкант играет сам по себе, так что при множестве музыкальных инструментов нет гармонии звука. Так и в собрании, где каждый вещает все, что ветер в голову надует, заявляя, что то Бог говорит, то это приводит к распрям и разделениям. И без административной власти поток сознания крайне тяжело сдерживать. Именно для этого нужна административная власть.

Исполненные Духа Святого рабы Божьи могут и без админвласти сдерживать сынов Кореевых, как Павел поразив волхва слепотой. Но Апостолы, скорее всего, уже видели, что исполненных Духа вскоре не будет хватать. А вот мнящих о себе как о духовных появится очень много. И сдерживать таких будет крайне тяжело без админвласти у предстоятелей церквей. Да и опыт показал, что сегодня чуть ли не каждый верующий представляет из себя отдельную конфессию. Переругавшись со всеми, люди остаются в гордом одиночестве, но уверенные, что Бог с ними. Они сами себе апостолы, пророки и учителя. И, самое отличающее их, это отделение себя от всех верующих, как от нечистых, а они, в своих глазах, чистые.

Итак, царственное священство не упраздняет церковного института священноначалия. Дух Святой никогда не будет вдохновлять на бесчинства. При всем том, что всем нам должно быть наученными от Самого Бога, и что всем должно научиться распознавать голос единого Учителя, Господь поставил в церквях и учителей.  Потому никогда сосуд Духа Святого не позволит себе хулить то, что Богом утверждено в Церкви Христа. И никогда Дух Святой не станет побуждать к расколам.

2023.10.04


Рецензии