Храм, будто выросший сам по себе 12 гл, окончание

ФАНТОМ ГЕРОСТРАТА

– С такими мальчиками у России хорошее будущее,  – всё ещё смеялся Морис. – Даже завидно. Вы что, действительно, собирались пожертвовать собой ради храма Гауди? Добровольно отправиться в заточение замка Ив? Такого развития своего сценария я и не предполагал.
– С чего вы взяли, что добровольно?
– Но у вас был выбор!


– У нас его не было, потому что мы – нормальные люди и не можем взрывать памятники.
– А про экстремальный туризм вы что-нибудь слышали?
– Слышали, конечно. Даунхилл – скоростной спуск с отвесных гор через камни, дайвинг в клетке, а рядом хищная акула плавает, кайтбординг – катание по воде с воздушным змеем, caring – путешествие по пещерам, zorb – спуск с горы внутри пластикового шара, – быстро стал перечислять Егор.

– Это всё спортивные упражнения для массового потребителя среди смельчаков. Тут всё в основном от себя зависит и немножко от удачи. Но всё более популярным и невероятно дорогим становится другой экстрим. Например, в Гонконге тебе вручают пачку героина и сдают полиции. Попробуй доказать полицейским, что это ты поиграть решил, если в стране за наркотики – смертная казнь! Вариантов такого отдыха и туризма великое множество. Многие тюрьмы сегодня содержат на доходы от туризма – столько желающих посидеть в камере смертников! Сергей Львович, отец Павлика знает меня как своего компаньона, но главные деньги я делаю на экстремальном туризме.

– А мы при чём?
– А вы мои почётные гости! И я подарил вам бесплатно экстремальный туризм.
– То-есть, это у вас шутки такие?!
– Экстремальный туризм –  не шутки! Это огромные деньги! Большой бизнес! И он набирает силу во всём мире.
– Значит, мы уже ничего не взрываем и в темницу нас не бросают? – уточнил Егорка.
– Я что, правда, похож на сумасшедшего?

– Да кто вас знает? Вы же считаете нормальным отдых в роли заключённого!
– Не стоит благодарности, – снова засмеялся Морис. – А сейчас я отвезу вас в Барселону.
– Не-ет!!! – в голос вскричали Мишка с Егором. – Мы сами!
– Хорошо, – всё ещё смеялся Морис. – Павлик ждёт вас в музее истории Марселя. – Туда я могу вас подвезти?
Но мальчики не согласились и на это – общения с профессиональным экстремалом им хватило. А найти музей, имея с собой ноутбук – нет проблем.

… В Барселоне Миша, Павлик и Егорка сразу же отправились к храму Святого Семейства Гауди.
 – Ну, здравствуй! – сказал храму Мишка и прижался к нему щекой. – Тебе не кажется, что  этот храм после «эксклюзивного экстрима» стал для нас каким-то родным? – заметил Мишка.
– Точно, – Егор и Павлик погладили храм ладошками.

– Вы только вглядитесь в него – фантастика! – воскликнул Мишка. – Я в Интернете от него глаз не мог оторвать, а уж живьём! Просто слов нет. Это ж надо такое создать!
– Сколько мы соборов в Европе посетили, однако ничего подобного не видели! – согласился Павлик.

– Первое впечатление, что это не человеком сделано, – заметил Егор. – Да и природе это не под силу. Посмотри на башни – то ли это песчаные замки в волшебном королевстве, то ли  гигантские сталагмиты, выросшие из земли, – каменные сосульки песочного цвета, как будто натёкшие капля по капле.
– И всё это в сочетании с орнаментами и скульптурами, – продолжал восхищаться Мишка. – При жизни Гауди храм был готов процентов на 20, да и война не обошла его стороной, вот и строят его до сих пор. Тот же Сальвадор Дали собирал деньги на  строительство.

Мальчики обошли собор со всех сторон.
– Этот храм не так уж и стар – он  заложен в 1882 году, а впечатление, что ему – не одно тысячелетие, такой первородной древностью от него веет. Так и кажется, что из его узких окон вылетит сейчас какой-нибудь птеродактиль? – улыбнулся Павлик.
Мальчики вошли внутрь храма. Стремительный полёт пространства ввысь. Лёгкий полумрак. Мерцают сотни свечей. Внутри башен колонны разветвляются, образуя у сводов каменный лес. Солнечный свет, пробиваясь сквозь «ветви» этих «деревьев» напоминает сияние звёзд.

Звучит орган. Несколько лет потратил Гауди на создание уникальной акустики. По его задумке музыка пяти органов должна была сочетаться со звоном колоколов и пением 1500 хористов.
На следующий день мальчики присоединились к русскоязычной экскурсии, чтобы увидеть другие работы Гауди.

Богатейший человек Каталонии Гуэль заказал великому архитектору город-сад вблизи тогдашней Барселоны. Получилась фантастика в камне – поразительные, ни с чем несравнимые строения, с вентиляцией в виде «мухоморов», с «волнами прибоя», в которых перемещается транспорт. Только в этом фантастическом городе жители Барселоны купили всего два дома, что разорило его создателей. Сегодня здесь – парк Гуэля. Его посещают 4 000 000 человек в год, что  приносит большую прибыль Барселоне.

А вот ещё творение Гауди –  такого дома мальчики ещё не видели! Даже как-то представить нереально. Дом, вроде, как скала, а волнистые балконы похожи на морские волны, которые её омывают. При этом кованые элементы балконов напоминают водоросли. На крыше – сплошной абстрактный стиль в архитектуре. При этом Гауди решил важные инженерные задачи, новаторские для своего времени. Например, внутренние перегородки хозяин может двигать по своему усмотрению, кондиционеров не нужно – так продуман воздухообмен.

Это – дом Мила, назван по имени заказчика.
Сегодня сюда приходит 1 000 000 туристов в год. А Гауди этот дом славы не добавил. Гонорар за его строительство пришлось требовать через суд, а горожане прозвали дом каменоломней.
– Какой гениальный и трагичный человек! – сделал заключение Павлик.

… – Ну, как? – обрадованно встретил их в аэропорту отец Павлика. – Правда, Морис замечательный человек? Он вас встретил?
– Да, – сказал Мишка. – Наше пребывание в Марселе он сделал незабываемым


Рецензии