Педагогическая находка

   В первый класс приходят совершенно разные ребятишки. Есть, конечно, уверенные в себе. Они быстро знакомятся, с удовольствием играют с другими детками…

   А есть такие, что поначалу и руку поднять стесняются… Как же поднять их самооценку? Как помочь открыться таким ребятам?

   Помогают … аплодисменты. Если ребёнок ответил правильно, грамотно объяснил свою точку зрения, учитель говорит: «Молодец! Аплодисменты!» и начинает хлопать. Дети поддерживают старшего товарища. А ранее  стеснявшийся ребёнок распрямляет спинку, улыбается и … становится смелее, чаще поднимает руку.

   Как много значит для малыша поддержка учителя и одноклассников!
   Аплодисменты -  очень важная педагогическая находка!


Рецензии
Замечательная педагогическая находка для детей: поддержать аплодисментами правильный ответ товарища. Хоть я из потомственной педагогической семьи, но про такой способ поднятия самооценки у детей слышу впервые. Может, стоит внедрить её во всех школах. Но из законов логики возникает следующий вопрос, как тогда реагировать на неправильный ответ ученика? Свистом, смехом, улюлюканьем (шутка).

Антон Серебряный   23.11.2025 08:56     Заявить о нарушении
Когда ответ неправильный, я говорю детям:
"Посоветуйте Вашему товарищу, на что обратить внимание? Что нужно вспомнить?"или
"Помогите исправить ошибку".
- С уважением и теплом, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   23.11.2025 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.