Поэзия Славы Зайцева

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «ПОЭЗИЯ СЛАВЫ ЗАЙЦЕВА».


Я держу в руках оригинальный сборник «Светлый Храм Души», посвящённый духовным, спасительным темам в поэзии. Его оформлял и в нём участвовал, как автор, всемирно известный российский модельер Слава Зайцев, ныне покойный. Он умер 30 апреля 2023 года, что послужило одной из причин вчитаться в его поэзию, дать ей оценку и познакомить вас с лучшими её образцами.

Наверное, он единственный в мировой поэзии, кто пожелал здоровья Самому Богу («ЗАЧЕМ ГОРЕТЬ?»). Человек горячо верующий, Слава в поэзии привык к исповеди, к катарсису, и не случайно главный его образ - это бумага. Белый лист, на котором он пишет стихи. Он говорит о себе, как о пылающем, светящим и греющем, что несомненно так. Проблему составляет декларативность представленных в сборнике стихов: он не исповедуется в них, он не рисует пленительные картины, но постоянно заявляет о своём творчестве и своей исповеди, останавливаясь у черты поэтического, художественного величия. Тем не менее, он поэт, искренний, даже сильный. Свою жизнь он не мыслит  без Бога, что, несомненно, стало его пропуском в Царство Божье.

Я приведу два стихотворения, которые могут дать представление о силе таланта Славы Зайцева.

«Писал я ранее о том,
Что жизни смысл
Я вижу
В стремлении  отдачи постоянной.
То истина,
То свято для меня.

Но получать извне хочу я тоже
Лишь только для того,
Чтоб вновь отдать.
И в этом замкнутом кольце
Хочу я жить».


«Борюсь с собой в себе
И за себя борюсь.

Хочу, чтоб то,
Что даровал мне Бог,
Мог людям я отдать
Всё. Без остатка.

И смысл жизни
Вижу
В Этом».

Вечная память!

А. Михаил. 4 октября 2023 года.


Рецензии