Творчество всегда с ней

Наши жители активно откликаются на такие мероприятия администрации, как конкурсы. Сегодня у нас в гостях участник и неоднократный победитель конкурсов Людмила Алексеевна Лайер.

Сначала о внешности

Она сидит передо мной – яркая, красивая, а ведь ей уже за шестьдесят. Я задаю ей резонный вопрос о красивых женщинах, потому что творчество и красота всегда связаны. Ответ был неожиданным:
– Красивых много. Но все ли они счастливы? Главное в женщине – доброта. Доброта – это прощение своему мужчине его недостатков, это умение не выпячивать свое Я. Доброта – это когда ты понимаешь уникальность каждого из нас и испытываешь неподдельный интерес к людям и, конечно, к жизни.
– Согласна. Людмила Алексеевна, недавно вы стали победителем в конкурсе чтецов и в конкурсе фотографии. Что дальше? Какие мысли о будущем?
– Сложный вопрос о будущем. Я лучше скажу о прошлом и настоящем. У Андрея Дементьева есть такие строки: «Кто-то пусть гениально играет на флейте, но ведь песни берет он из вашей души!». И моя душа часто поет, потому что творчество всегда со мной.

Людмила Алексеевна хотела бы стать художником, но краски живут своей жизнью. Или писателем, но слова не всегда собираются в нужное русло. Наверное, именно поэтому она выбрала декламацию и фотографии. Любое творчество открывает новые двери, новые миры и возможности. Ну а ее творчество открывает в первую очередь нашу героиню, людей вокруг нее и раскрашивает жизнь яркими красками.

Три города – три жизни

Моя сегодняшняя рассказчица очень любит наш город. За что? Наверное, за красоту, за историю, за людей:
– Я живу в Петербурге уже 25 лет, и глубоко убеждена, что это самый красивый город на земле. Дворцовая площадь, Зимний дворец, Эрмитаж, Стрелка Васильевского острова, мосты, архитектура, Царское Село, Павловск, Петергоф, где я работаю, наша Новознаменка – этими уголками можно наслаждаться бесконечно! И еще у меня замечательный круг общения: мне везет на хороших людей…
Конечно, везет: она интересна, к ней тянутся…

Людмила Алексеевна родом с Кубани, родилась в Ейске, и, наверное, поэтому с удовольствием вспоминает свою малую родину:
– Ейск дал Отечеству целую плеяду выдающихся людей. Вот имена только некоторых из них: Иван Поддубный, шестикратный чемпион мира по классической борьбе; Сергей Бондарчук, выдающийся киноактер и кинорежиссер, лауреат Ленинской премии, его фильм «Война и мир» первым из отечественных удостоился премии «Оскара»; Нонна Мордюкова, народная артистка СССР, Лауреат Госпремии СССР, Госпремии РСФСР им. братьев Васильевых, награждена орденом «Знак Почета», кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени; Петр Кащенко, известный российский врач-психиатр. И в Ейске очень много достопримечательностей: Ейская Kоса, Парк имени Ивана Поддубного; дельфинарий; много памятников – Поддубному, Бондарчуку, Мордюковой, Высоцкому – всего не перечислишь…

Не успела Людмила толком подрасти, как народ услышал призыв партии: «Дать стране больше зерна!». Так в 1954 году началась целинная эпопея. Тогда послевоенное сельское хозяйство находилось в катастрофическом положении. Тысячи молодых добровольцев страны отправились на новые места. «Едем мы, друзья, в дальние края, станем новоселами и ты, и я», – пели они. Тогда эта мелодия звучала по радио почти каждый день. Молодые родители, взяв с собой маленькую Людочку, тоже откликнулись на клич страны и уехали в Казахстан. Там и остались жить – в Акмолинске (Целинограде) и Экибастузе.
Недалеко Омск. И Людмила, окончив Омский медицинский институт, стала врачом. Работая в больнице, она познакомилась с будущим мужем. И вот какая история произошла на этой хлебной земле. Муж – немец. А вы, наверное, помните, что в Казахстане проживало больше всего депортированных немцев. Падение железного занавеса и объединение Германии привело к оттоку немцев Казахстана на историческую родину. В 1992 году Казахстан покинуло 80 тыс. немцев, в 1993-м их количество достигло 100 тыс. человек, а за 1994 год в Германию отбыло 120 тыс. немцев. И только в 1997 году миграционный поток начал иссякать.

Радость пополам с внуками

В 90-е годы в Германию переселились почти все родственники мужа. А тут и визу прислали. Засобирался и муж. Впрочем, Людмила, сказав свое твердое «нет», решила остаться:
– Я люблю Россию. Как я могу ее оставить, здесь мои корни! Муж тоже не уехал, захотел быть с семьей, но к нам пришла беда: 1994 году он скончался. В Казахстане я его и похоронила…
Это уже осталось в прошлом. А наша рассказчица, получив второе высшее образование, и взяв двоих детей, переехала в Северную столицу, где живет ее сестра, и поселилась в благословенной Сосновой Поляне, которой каждое утро говорит спасибо – за солнце, за дожди, за парки, за внуков, которые родились здесь, и за спокойную, творческую жизнь, конечно. Она по-прежнему в медицине, ее специализация – народная медицина (апи- и гирудотерапия):
– Многие века люди искали эликсир молодости. А оказывается, это натуральный мед и его производные: пыльца, перга, прополис, где содержатся все необходимые микроэлементы и витамины. Пчела – это летающий доктор!
Общественная академия национальной безопасности отметила нашего опытного доктора почетной грамотой «За большой вклад в оздоровление людей».

Людмила Алексеевна ведет активный образ жизни: посещает знаковые мероприятия, вечера в Дворянском Собрании, где читает стихи классиков и своих друзей. С особой теплотой и гордостью она рассказывает о своих внуках, об отце:
– Мой старший внук Алеша – творческая личность. В 4,5 года я отдала его в театральный кружок, где он был очень хорошим артистом. Вот и сейчас на школьных конкурсах он занимает первые места, например, в таких номинациях, как «Наши таланты. Искусство речи» и «Эстрадный вокал». А недавно на конкурсе солистов он тоже занял первое место. А младший Владик занимался борьбой, но я обратила внимание на его красивый голос, и теперь он поет в хоре «Эхо» (ДДЮТ). Недавно в конкурсе «Мы этой памяти верны» Владик занял второе место, а Алеша – первое. Кстати, в хоре «Эхо» поет и старший внук. Оба они – сыновья моей младшей дочери. А третий внук (сын старшей дочери) занимается танцами. Я горжусь своими внуками. А мой папа – он ведь писал хорошие стихи, и я помню, как он читал со сцены свою поэзию! Вот и я, глядя на него, тоже пошла по творческому пути. У нас вся семья творческая: гитара, фортепиано, младшая дочь пишет стихи, по вечерам иногда устраиваем домашние концерты… Я довольна своей семьей, своей жизнью. Я счастлива!

Недавно она приняла участие в фотоконкурсе «Мои питомцы», где ее фотографии жюри присудило первое место. А история появления этого фото интересна:
– У меня был день рождения, и не рядовое застолье, а юбилей. Под конец мы решили запечатлеть этот день, привлекли и любимых кошек. Так появился этот снимок. А уже спустя какое-то время я послала его на конкурс, и выиграла поездку на теплоходе «По рекам и каналам».

***
Сегодняшний портрет окончен. Но что-то в нем не отпускает меня. Как завершить его? Какого мазка не хватает? А давайте вернемся к самому началу – туда, где наша героиня рассуждает о красивых женщинах. Она подчеркнула, что главное в человеке – доброта. Я согласна: ведь не зря у нас есть поговорка: «Не родись красивой, а родись счастливой». Многие находят счастье в доброте. Когда помогаешь просто потому, что можешь помочь, а не потому, что тебе это зачтется – это доброта. Когда умеешь уважать и ценить, дорожить дружбой, не бросаешь слов на ветер, контролируешь свои эмоции – это тоже доброта. Когда тебе хочется кричать, а ты промолчишь... И когда не нанесешь вреда другому, когда не оставишь на его территории грязных следов – это все она, доброта.
Такова и наша героиня – красивая, сильная и добрая. И не просто так она выбрала себе специальность врача. По словам Людмилы Алексеевны, это ее призвание. Сегодня (и уже много лет) она работает в медицинском центре «Петергоф-мед». Она, как и прежде, помогает людям. Мы желаем ей счастья, нам всем – побольше Доброты. А нашим читателям – быть активными, можно даже без меры: эта позиция в Сосновой Поляне всегда приветствуется!


Рецензии