Чучка 16

               
ЧУЧКА 16.

Мои дети взрослеют с каждым днём, а мы стареем...
Уже давно похоронили тётю Клаву. Не так давно в небытиё ушла Светлана. Хотя она могла прожить ещё несколько лет, но совершила ошибку, что решилась лечь под нож хирурга. Как заснула и больше не поснулась. Для меня они самые, что ни есть родные. И кажется, что они живы и ходят рядом. Или мне так кажется. Или это сидит в моем воображение?...
И всё же...

Сменяются сезоны. Года бегут.  Нахлынет грусть
и грёзы
все о том, как было б хорошо, вернуть былые годы,
когда
шутили и смеялись от души, не думая о смерти
Но, Ушедших, не вернуть.
И всё равно. Я не простилась с вами, и, не отпустила.
Мне легче думать, что вы вышли просто погулять...

Ушедших, не вернуть. Я это знаю. Воспоминанья
тёплые остались у меня, о вас. Вас рядом нет со мной
Но вас не забываю никогда.
Вы Были, Есть, в моей судьбе счастливой.
Вы не УШЛИ, вы просто вышли погулять...

Это я в точности передала в стихах свои ощущения. Я не вспоминаю маму с таким сожалением, как тётю Клаву. Я ни разу с душевной болью не вспоминала Каролину или отца. В моём сердце нет даже ниточки привязанности к Маргарите. Но я обожала и   обожаю моего младшего братика, который в 16 лет все таки прилетел ко мне и больше не уходил от меня, если не считать, службу Отечеству.
Он поступил в Медицинский институт. Очень успешно закончил и теперь живет в своей небольшой квартире недалеко от Красной площади. На сегодня он очень почитаемый хирург. Все годы, пока учился мы очень часто навещали его и обустраивали его быт.
Мой Нептун его обожал, как и наших детей. Ни разу не оскорбил его чувства, а ведь пока был юнцом, он жил у нас.
Помнится тётя Клава тогда уже жила в том домике, который мой муж отстроил для неё. Так она обожала моего братика. Когда садились за стол, она обязательно ставила стул рядом с собой и говорила, что на этом месте сидит Тимерлан. Она так до своей кончины так и жила с радостью в душе. Продала свою двушку и эти деньги отдала мне. Но мы же не наглецы. Я положила деньги в свой сейф и сказала тете Клаве, чтобы она сама ими распоряжалась. Так она чуть что отдавала их то моим детям, то Тимерлану на расходы. То деткам моей сестренки Аэлиты.
Кстати они так и остались жить у себя. Её муж сказал, что счастье и спокойствие может быть только в отчем доме.
До самого последнего дня моя вторая мама,  была счастлива, что не ошиблась во мне. И умерла тихо и скрытно.
Вечером улеглась в постель со словами - Ой что то спать охота. Насмотрелась я на небо наше звездное.
А утром мой младшенький зашел позвать завтракать и пришел в слезах, что бабушка не слушается и не встает с постели.
После её похорон, я часто заходила в её комнату и разговаривала с нею.
Говорят, что можно и нужно вести разговоры у могилы, но мне почему то казалось, что она все еще находится в своем любимом домике.
Как она восхищалась закатом. По весне, как маленький ребенок вся вспыхивая от радости и твердила мне - Наташенька, доченька, неужто я на самом деле нахожусь в райском Уголке!...
Она очень любила моих детей. Особое предпочтение отдавала мальчикам. Я её понимала, у неё ведь был сын, который по какой - то причине умер после своего 30 летия.
Я так и не спросила её, отчего случилось это ужасное горе. Не спрашивала потому что не хотела чтобы она опять окунулась в эту боль.
 
С Нептуном мы прожили и проживаем очень счастливую жизнь. Не знаю и не хочу знать, кто кому из нас прикроет глаза...
Страх то какой остаться без него.
Мы живем сегодняшним днём и не думаем что нас ждёт завтра. Это правильно. Так и нужно мне жить.
Уходят те, кому положенно уйти. И на их место говорят, приходят те кто должен заменить. Но разве возможно заменить одних на других. Я считаю это не правильным. Невозможное это дело.
Мы живем действительно в РАЮ. В нашем офигительно красивом месте столько всего очаровательного, но здесь хватает и разных кусачих тварей.
Первый раз я обнаружила змею в руках у тети Клавы
Она увидев, что змея подползает к моему спящему на топчане сыночку, схватила змею за хвост и начала бить её по земле.
Позже Нептун сказал, что укус этой змеи смертельный.
Не знаю, то ли змея была нерасторопной, то ли тетя Клава оказалась стремительней, но все обошлось для нас только испугом.
Змея была убита и выброшена в бурлящую горную реку.
Я тогда сказала ей, чтобы она не делала больше так. На что она мне бодро ответила
- Я то отжила свое. Мне нечего жалеть в этой жизни. А вот моим внучаткам много нужно прожить и увидеть только хорошее.
Я тогда подумала, а кто - нибудь из моих родных смог бы сделать вот так, как это сделала по крови чужая женщина.
Думала, думала и ответила себе - Нет. Может быть в душе и хотели бы, но...

Светлану я навестила, в Родительский день. Дорога дальняя. Утомительная.
Около её могилы сидел симпатичный парень. Ему не больше 25 лет.
Я подошла с жёлтыми цветами. Глянула на него. Ну до чего же в его внешности много знакомого . Он интеллегентный образованный молодой человек.
Увидел меня и спросил:
- Вы знакомы с моей мамой. Её зовут Светлана Александровна Дробышева.
Я очень сильно удивилась. Оказывается она родила сына и ей пришлось оставить его в Родильном доме.
Я бы осудила любую за такой поступок. Так нельзя делать. Это самый большой грех.
Отец ребенка узнав, что мать оставила его, написав отказную.
Поехал за сыном. Ему с великим трудом удалось забрать его. И то с доказательством, что в ребенке течет его кровь. Только через проверку ДНК.
А я сколько знала Светлану, ни разу не слышала о том, что у неё есть сын.
Вся жизнь её пршла в муках. Бездетная. Я так думаю, если бы она не позарилась на карьеру, то всё было бы по другому. Что дала ей Лестница, по которой она взбиралась вверх. Ничего кроме головной боли.
Мы поговорили с Денисом. Сыном Светланы. Я дала наш адрес, номера телефонов. Если надумает приехать в гости мы будем рады.
Вот так тихо, без волнений протекает наша жизнь.

В определенные дни ходим на кладбище и навещаем наших родных. Нас много. Очень много. Подъезжаем на нескольких машинах. С нами в обязательном порядке все дети,  все внуки. Они должны видеть наше уважение к старшему поколению, и им так же придется водить и привозить в будущем продолжение рода.
Здесь мы преклоняемся и деду и отцу, матери,  и родственникам моего мужа. Здесь рядом с ними стоит и мраморный бюст моей второй мамы Клавы.
Скоро нужно определяться нашим детям. Трое уже находятся вдали от нас. Двое пока при нас. Мы не запрещаем детям строить свою жизнь на расстоянии от нас. Запрет только один. Никаких там заграниц. Только внутри России.
Они это все знают. Ну что ещё нужно нам, стойким пенсионерам?...
Пожалуй только одно, чтобы дети наши нашли свой правильный путь.

ЭльХан.


Рецензии