Чёрные цветы

Недавно первый раз в жизни увидел чёрные цветы на клумбе, петунию. Удивился. Никак не ожидал, что могут появиться на свете такие необычные растения. Меня удивляли в жизни цветущие сирени, ромашки, одуванчики, георгины, лилии, подсолнухи и так далее, но удивляли в положительном смысле, а эти петунии удивили в непонятном смысле, можно даже сказать поразили. То есть я понимаю, что это цветы и что они цветут, но зачем они цветут? "Каждое дыхание да хвалит Господа", -- сказано в Псалтире. То есть мне показалось, что эти цветущие создания чёрного цвета не хвалят Господа, а просто живут себе по необходимости. Например, уроды-инвалиды хвалят ли своим существованием Бога? Думаю, не все. Конечно, среди уродов-инвалидов были на Святой Руси угодники Божии, блаженные, но это чаще как исключение, а не правило. А большинство угодников Божиих были здоровы, красивы собой, особенно внутренним содержанием.
        В общем, чёрные цветы меня не обрадовали, а только смутили. Но рядом висели на цепочке в пластиковом коричневом тазу белые цветы петунии, и они значительно отличались в лучшую сторону от всех остальных, даже от красной петунии и красных роз, поскольку они, на мой взглях, ярче всех славили Бога и получали в ответ воздаяние.
        Эти чёрные петунии я увидел в монастыре, и они меня смутили (привели в замешательство) , но на следующий день я побывал на монастырском кладбище и увидел там на двух могалах сочетания из белых и чёрных петуний -- и это показалось мне уместным, и я смирился с тем, что должны существовать и выращиваться и чёрные цветы, ибо они гармонично сочетаются с трауром.


04. 10. 23.


Рецензии