О женщинах чьи партии я исследовал

Так и тянет иногда показать этот список.
Имена девушек и женщин играющих в шахматы, которые я не просто помню, а партии которых я так или иначе исследовал хотя бы однократно.
Поясню.
Не знающие меня читательницы иногда полагают, что я увлечен той или иной «героиней» моего «выступления» в мировой паутине. Например малоизвестная юная любительница шахмат Софья Акатьева. Вон сколько стихотворений я посвятил её творчеству. Явно ведь симпатизирую!
Не скрою. Софья одна из самых больших моих надежд в мировом фигурном женском одиночном катании, но вот имена других шахматисток. Впрочем я постараюсь иногда для краткости ограничиваться только фамилиями, если считаю юную любительницу пошевелить фигурки достаточно известной этому свету.

Сёстрички Полгар.
Сестрёнки Петровы.
Сестрицы Косинцевы.
Танюша Морозова
Люся Саунина
Ася Эпштейн
Людмила Белавенец
Нонна Гаприндашвили
Римма Билунова
Нана Александрия
Наташа Алехина
Алла Кушнир
Наташа Цывова
Лариса Щепёткина
Валя Борисенко
Наташа Коноплёва
Кира Зворыкина
Таня Затуловская
Светлана Матвеева
Елена Ахмыловская
Клара Скегина
Лариса Вольперт
Оля Рубцова
Вера Менчик
Марта Литинская
Александра Костенюк
Ирина Левитина
Нана Иоселиани
Маая Раннику
Майя Чибурданидзе
Вера Тихомирова
Валентина Гунина
Анна Ахшарумова
Юля Дёмина
Александра Горячкина
Лидия Семёнова
Алла Гринфельд
Валентина Козловская
Ольга Гиря
Татьяна Степовая

Понятно что этот список далеко не полон.
Понятно что он не завершён.
Мне довелось учить игре в шахматы 36 классов (только девочки) шестой школы города Качканара а это 18-22 девчонки в группе в среднем 20, то есть 720 девчонок.
Мне довелось учить игре в шахматы более 300 девочек в городе Урае, в том числе и в 1992 году, когда мы с Володей Малышкиным ввели в городском шахматном клубе шахматный всеобуч.
Мне посчастливилось тренировать в шахматы ряд женщин и девушек в самых разных городах державы, в том числе в Екатеринбурге, в Архангельске, в Севастополе, в Краснодаре, в Киеве, в Минске, в Приморском крае, в Иркутске, в Ханты-Мансийске, в Санкт-Петербурге и в Москве. Список опять же неполон. Не помянуты Херсон, Хабаровск, Новосибирск, Омск, Череповец, Ашхабад…
Я по своему внутреннему самоопределению Женский шахматный тренер. И потому творчество женской половины на шахматной доске постоянный предмет моих многолетних исследований.
Разработка темы Эркю шахматиста привело к необходимости серьёзного различения эркю у шахматистов и шахматисток. И вывод об интеллектуальном превосходстве женщин над мужчинами базируется в частности и на этих изысканиях. Мужчины и Женщины играют в шахматы по-разному. И учатся шахматам по-разному. И переживают в шахматах по-разному.
Вот вам только одна рефлексия самих шахматисток. Я слышал это от нескольких выдающихся шахматисток в разные годы и в разных ситуациях.
Шахматисту во время матча лучше избегать романтических отношений а шахматистке наоборот очень помогает яркое сильное чувство.
Нигде не проявляются интеллектуально так ярко женщины, как в шахматной игре.
И потому судьбы женских шахматных тренеров – мужчин это всегда потрясающие истории.
Я назову только несколько имён: Ян Карбасников, Владимир Лисицын, Владимир Попов.
Какие имена!
Женские шахматы – огромная часть моего внутреннего духовного жития.
Одна из вечных тем моего творчества.
И ничего интереснее о женщинах я так и не встретил.
Так что мои освещения моих восприятий иных событий в жизни тех или иных представительниц разных искусств никоим образом не связаны с моим личным отношением к той или иной моей  героине. Я просто выражаю своё восхищение достижениями той или иной красавицы, поскольку именно эти достижения и составляют на мой взгляд суть ткани высших проявлений отечественной культуры и отечественного искусства.
И в завершение.
Я сын инженера-геофизика и поэтессы в одном лице. Моя мама открывала полезные ископаемые и писала потрясающие стихи, потрясающе читала стихи других поэтов, в том числе и со сцены, и сама хорошо играла в шахматы. Через маму я знал лично сотни уральских замечательных поэтесс. И список их имён намного превосходит приведенный список известных мне шахматисток.
А самой великой женщиной когда-либо игравшей в шахматы я лично считаю шахматную художницу Галину Сатонину. Вот вершина шахматного искусства и искусства живописи. Так что прошу учитывать, читая мои скромные попытки отобразить прекрасное в Женщине.

Иллюстрация: картина Галины Сатониной. Фото автора


Рецензии