Лист-путешественник и лист-домосед

В одном городе был дом, при доме был сад, в саду росли деревья, и на них было много плодов, а еще больше листьев.
Все лето листья росли на ветках, грелись под солнцем, умывались дождиком, а еще пели песни. Слышали, как шуршат листья под ветерком? Вот это и есть их песня. Ее не все понимают, она ведь не на человеческом, а на листовом языке. Те, кто понимают, о чем поют листья, потом об этом рассказывают, и получаются стихи и сказки. 
Так вот, листья росли, пели, радовались, но вдруг что-то изменилось.
Сначала дни стали короче, потом воздух – чуть холоднее, небо затянуло тучами, так что почти не стало видно солнца.
А еще стали меняться сами листья. На их зеленых боках вдруг появились желтые прожилки, которые день ото дня росли и росли, пока листья не пожелтели совсем. Они теперь плохо держались на своих ветках и часто падали вниз. Тогда их либо уносил ветер, либо они оставались лежать на земле.
Один лист, который еще не пожелтел, все время нетерпеливо говорил:
- Скорее бы полететь, скорее бы мне пуститься в путешествие!
- А я ни за что не хочу улетать, - говорил другой лист, уже почти совсем желтый.
- Что ты! Так здорово будет побывать в дальних краях! Посмотреть на что-то такое, чего мы никогда не видели.
- Нет уж, мне и здесь хорошо, - отвечал лист-домосед и покрепче держался за ветку.
- Чудак, ведь ты рано или поздно все равно упадешь, и тогда тебя сожгут.
- А вот возьму и не упаду, так и перезимую до весны.  И дождусь новых молодых листьев. А ты останешься совсем один в своем путешествии.
- Ничего, я не боюсь. Одному тоже может быть интересно. К тому же в путешествии я могу кого-то и встретить. А ты тут точно останешься совсем один.
Так два листа и спорили, пока однажды не подул очень сильный ветер. Он так тряхнул ветку, что с нее опали почти все листья, и только один, тот самый, упрямый, который никуда не хотел лететь, остался держаться.
А тот, что мечтал путешествовать, прыгнул прямо в поток воздуха  - и полетел далеко-далеко.
Он летал много-много дней и из желтого стал совсем бурый, но зато сколько всего увидел! Большой памятник поэту в скверике, нарядных молодоженов на свадьбе, новый красивый театр, фейерверк под открытым небом, и еще много-много всего. Он так много всего увидел и так устал от впечатлений, что упал на асфальт, и у него никак не получалось взлететь снова. Тогда дворник смел лист вместе с другими и разжег костер.
Но когда лист сгорел и стал дымом, он ничуть не расстроился и не испугался. Ведь он полетел высоко в небо, где никогда еще не бывал. Ветер развеял дым на крупинки сажи, и они все полетели – каждая в свое путешествие. Те из них, что устали от дороги, обнялись с маленькими капельками и вместе с ними упали на землю дождиком, а теперь лежат на земле и отдыхают. А те, что еще не напутешествовались, говорят, летают по свету и сейчас.
Ну а что же другой лист, который хотел остаться дома? Он держался за ветку долго-долго и остался совсем один. Но вот однажды в сад вышла девочка, которая держала в руках большие ножницы, а под мышкой – толстую книгу.
- Вот этот мне подойдет, - сказала она, - он очень яркий и красивый.
Взяла ножницы – щелк-щелк! – и срезала лист. Потом положила лист между страницами книги и отнесла его в дом.
Бедному листу было тоскливо и страшно в этой книге, одиноко и к тому же скучно, ведь на дереве он столько всего видел – и птиц, и небо, и цветы, и людей, а здесь – только страничку текста и другую страничку с картинкой. От тоски, страха и скуки он совсем высох.
Но вот однажды книгу открыли, лист достали из книги и положили на большой стол. Тут же рядом лежали другие листья, пух от рогоза, метелка от камыша, сухие цветы и даже гречка – целая толпа крупинок. Все они ужасно волновались и приговаривали:
- Что же такое будет? Что же из нас получится?
- А что тут такое будет? – спросил лист.
- Ты не знаешь? – важно спросила метелка о камыша. – Девочке задали в классе сделать красивую поделку из природных материалов. Сейчас нас будут приклеивать на большой лист бумаги.
И тут листа схватили, хорошенько полили клеем и прижали к бумаге. Лист решил: «Отсюда я точно не оторвусь, буду держаться крепко-крепко».
И держался так, как решил. Крепко-крепко.
Девочка просушила свою поделку и отнесла ее в школу. Она очень понравилась всем детям, и учительнице тоже. Она сказала так:
- Эту замечательную картинку мы поместим на нашу классную выставку. Пусть стоит и радует глаз.
И картинка так и стояла и стоит до сих пор. Девочка давно окончила школу и вышла замуж, а ее сын учится в той же самой школе, что и она. Он видел мамину картину и очень хочет сделать такую же или еще лучше.
А лист смотрит на детей, слушает, что они говорят, и обсуждает всё с другими листами, пухом от рогоза, гречкой и большой камышовой метелкой.
 


Рецензии