Яблоко для Евы

Об иллюстрации: «Лишенные рая», Гелий Михайлович Коржев

Осенний переезд с дачи. Я вернулся в город и у меня с собой целая сумка яблок – антоновки. Сосед угостил. Я зашёл к нему на участок перед самым отъездом. У нас в этом году совсем яблок нет, а у него, пусть и не много, но о недостатке яблочных заготовок на зиму говорить не приходится. Вот, даже сумка, размером с большое ведро, осталась. Её-то он мне и предложил.

– Сумку можешь не возвращать, она мне не нужна.

Я взял с благодарностью. Взглянув на прощанье на его яблоню, я увидел несколько оставшихся плодов на верхних ветках. Они все, штуки четыре, висели кучно и были, как на выставку подобраны – налитые, с желтоватыми, подрумяненными солнышком бочками. Но одно, особенно крупное – никак не меньше полукилограмма – приковало к себе мой взор! Казалось, будто заботливый, чудесный садовник как-то по-особенному собрал в него все существующие в мире витамины, переложив их самыми ласковыми солнечными лучами и освежив перед этим каждый взвесью предрассветного тумана.

– Высоко висят, я не смог достать, – ответил сосед на мой взгляд.

Радом со стволом, опираясь на нижние ветки, стояло приспособление для бережного съёма высоко висящих плодов. Я взял его и попробовал дотянуться до оставшихся яблок. Не без труда, но мне удалось их достать, пусть и не все. Но, главное, самое крупное яблочное сокровище оказалось у меня в руках!

Я торжествовал! Вот внуков удивлю эдаким Царь-яблоком! Три пары восторженных и удивлённых детских глазёнок уже мерещились мне в недалёком будущем.

И вот я разгружаюсь, недалеко от своего городского подъезда.

Толстый кабачок, искривлённый как сабля мамлюк, слоистый лук порей, пупырчатые, хрустящие огурцы и, конечно, яблоки – мои сегодняшние трофеи. Запираю машину, беру поклажу и направляюсь к дому.

Навстречу мне, видимо из магазина, идёт не высокого роста пожилая женщина. Осеннее серое пальто из качественной когда-то шерсти, гармонично сочетается и со стильной фетровой шляпкой, из-под которой видны заботливо убранные седые волосы, и с модельными полусапожками из начищенной, такой же серой кожи. Двигается она устало и мне показалось, что усталость эта как-то для неё всё ещё непривычна, будто одолевать свою хозяйку она стала совсем недавно. Естественные для почтенного возраста морщины не портят её лица, но словно нанесённые талантливой рукой художника штрихи, призваны рассказать всем о той жизни, которую это лицо освещало на всём протяжении своей добротой.

Я невольно залюбовался представшим передо мной человеком, и сердце моё просто потребовало остановиться!

– Хотите яблоко?!

– Ой, нет, что Вы, ¬– отзывается она, будто выныривая откуда-то из своих мыслей.
 
– Смотрите, – показываю я на свою раскрытую красноречивой полнотой сумку. – У меня много!

– Ой, да это же антоновка! Настоящая?! – недоверчиво в своём удивлении спрашивает она.

– А какая же ещё? Прямо из своего сада!

– Ой, тогда возьму, – неожиданно для самой себя соглашается она и протягивает руку к лежащему на самом верху сумки Царь-яблоку!

Я на долю секунды замираю. В голове проносятся мысли про восторженные глазёнки внуков, про радостное удивление жены и детей…

– Конечно-конечно, берите ещё! Мне хватит, – почему-то говорю я совсем не то, что думаю.

– Вот спасибо, мне тоже одного хватит, – с освещающей теплом улыбкой говорит дама, - и я как-то удовлетворённо соглашаюсь, не настаиваю, поднимаю свои сумки и иду дальше к подъезду. С продолжением тёплой улыбки моей новой знакомой на своём лице.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!
Рассказ - размышление...И не случайно выбрана эта иллюстрация...
Яблоко...Заняв главенствующее место в повествовании, оно многое поясняет...
С моим уважением,

Надежда Опескина   09.10.2023 11:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!
Рассказ и в самом деле получился значительно глубже, чем может показаться в начале. Очень рад, что эта глубина не осталась Вами не замеченной)
С уважением,

Дмитрий Турбин   09.10.2023 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.