Каравасла 5. 10. 2016 Тбилиси
«Каравасла» - миниатюра московской Гостинки. Три этажа. Лестницы. Вполне уютно, без навигации понятно. На первом уровне - торговые ряды; компактные стенды с самобытными грузинскими товарами; кафе (не довелось в первый визит посетить); стильный черно-белый туалет (такими обычно снабжены московские, притязающие на концептуальность рестораны со средним чеком от 2.000 р.).
Экскурсию начал проводить для меня лично директор Александр. Туалет просил посетить непременно, что я и сделала чуть позже.
Расположена тбилисская «мекка» художников, скульпторов, поэтов в старой части города, моем любимом Сиони. Раньше помещение использовали в качестве гостиницы, вещевого склада и лавки. Построили его в позапрошлом столетии. Арцруни главный караван-сарай, оборудованный как исторический музей. В его экспозиции: археологические, этнологические, документальные материалы, образцы прикладного и национального искусств, фото-коллекция. Для современных художников вход доступен, кажется, 24 часа в сутки. С интересом наблюдала за общением творцов. Прекрасной жужжащий улей, оживающий к вечеру. Один художник пошутил не шутя, мол: «Карина, талантливый не совсем то определение, а вот гениальный – да!» Ну, вот такие они – грузины
Прямо здесь, в мастерской, мой новый знакомый Иракли Татишвили создает иконы, преимущественно, на серебряной основе, с использованием технологии грузинской классической перегородчатой эмали. Он родственник моего любимого артиста Вахтанга Татишвили из «Свадьбы соек». Его Муза, ассистент, директор Нино делает все, чтобы мужу творилось легко, вдохновенно. Героическая женщина. При мне (в течение часов пяти) она выполняла роли: продавца-консультанта, гида, официанта, художника, мамы, делового переговорщика. На таких как Нино держатся кавказские семьи, бизнес, творческие проекты... Я это давно поняла.
Она, автор дизайна большинства представленных ювелирных украшений, продемонстрировала как наносить на них цветную эмаль. Печь для обжига установлена тут же – 800 градусов цельсия, несколько этапов – и произведение искусства готово!
Я заметила в витринах очень красивые вещи: кулоны, кольца, браслеты, серьги.
Иракли показал на фотографиях иконы, нашедшие приют в главных храмах Тбилиси, Москвы, Днепропетровска, европейских столиц. Это его детище, отдушина, смысл. Максималист и перфекционист, папа трех очаровательных дочерей, он всегда недоволен собой – растет... Чувствует волнение, предвкушая реакцию заказчика, адресата иконы. Хочет покорить сердце - и ему это удается! Его эмалевые шедевры освещал сам патриах Илья Второй. Это дорого стоит! Одну из икон маэстро вспоминает с особым трепетом – посвященную Святой Троице, состоящую из девяти фрагментов: архангелов, Евангелие, умоления, нимбов. Рукотворное изделие декорировано двенадцатью драгоценных камней, которые носил пророк Арон. Господи, с каким благоговением он рассказывает о священнотаинстве, которому посвящает жизнь! Особый мир, в котором и для меня нашлось место. Благодарю Иракли и Нино за доверие, тепло и ценный светлый опыт!
Отправились с Ираклием на открытие выставки семьи Вебхвадзе: деда, папы, сына, внука. Нас гостеприимно встретили директр выставки, художник Джованни Вебхвадзе (папа).
А талантливый дедушка когда-то представлял Грузию, рисуя в числе коллег из республик бывшего Союза мертвого Сталина. За отведенные десять минут нужно было написать портрет вождя в гробу. Кто представлял Россию - пока не узнала. Но известно, что грузинские рисунки в хрущевские времена «критики культа личности Сталина» были нещадно уничтожены. Жаль...
Картины членов семьи мне показались яркими, принадлежащие кистям папы и сына особенно полнокровными. Не готова была к наплыву журналистов-репортеров, фотографов. С корабля на бал, что называется Поговорили с Ираклием о политике (без нее никак!:), живописи. Он обожает Пикассо, из «своих»: Давида Какабадзе, Ираклия Сутидзе, Ираклия Арджиани. Конечно, «талисманного» Пиросмани. Его имя звучит здесь повсюду и любимо безоговорочно и неподдельно.
Неожиданно познакомились с поэтом, другом Джуны Давиташвили – Владимиром Тубахидзе. Сняв шляпу, галантный кавалер, оказавшись напротив одной из картин Ивана Вебхвадзе, принялся читать стихи на итальяно-испанском Романтика приливала к груди... его Я слушала с упоением строки о неразделенной огнедышащей любви и улыбалась. Как много чудаков на свете, к счастью. Владимир продемонстрировал экстрасенсорные возможности в галерее, «пришпандорив» старенький мобильный ко лбу. Повеселил нас.
Вот такой нарядно-культурно-интеллектуальный караван получился без всякого намека на сарай
Свидетельство о публикации №223100501620