Об учителях

В школьные годы у меня было три классных руководителя:
Ольга Александровна Котельникова (с 1 по 3 класс "б"),
Евдокия Прокопьевна Игнатова (с 5 по 7 класс "б")
и Надежда Ивановна Воеводина (с 7 по 9 класс "г")
Будучи обычным школьным раздолбаем, я не особо заострял внимание на своих учителях.
"Ну, училки и училки!"
Впрочем, память – как карманы школьной формы (тогда она была единой для всех): что-то да обязательно найдётся.

Об Ольге Александровне я помню только то, что она была первой. Но ведь была! Думаю, её заслуги в моём обучении переоценить сложно.
И да, в классе, кажется, третьем, на уроке природоведения мы всем классом шли на берег реки, где учили названия облаков.

Евдокия Прокопьевна была самой "строгой" из трёх. Но умела рассказывать интересные истории, порой прямо во время урока, чему мы, не особо стесняясь, радовались,
особенно – если истории были длинными, поскольку алгебра, которую она преподавала, мало кому нравилась. Именно с появлением новой "классухи" мы стали заполнять тетради по-взрослому: не Саша, а Александр, не Коля, а Николай. Ну вы поняли! В моём случае, правда, ничего не изменилось: Денис – всегда Денис!
И, конечно, ходить в походы всем классом мы, насколько я помню, стали именно под её началом.
Поездка на встречу с параллельным 6 классом за полторы сотни километров от дома сейчас вспоминается виноградом в сельпо заполярного посёлка.
Такой, знаете, не свежий уже, но кто-то да купит. Например, я. Потому что "в следующий раз" – не известно когда.

Преподаватель русского и литературы Надежда Ивановна – это "лошадиная фамилия". Разумеется, не учителя, а Чехова. Рассказ такой есть у Антона Павловича. И чеховская "Смерть чиновника" помнится до сих пор. Надеждой Ивановной были выявлены мои "успехи в предмете": я был одним из участников от нашего класса на олимпиаде "по русишу". Не послушали меня тогда одноклассницы (каких естественно в команде было больше) и сказали "дибаты", вместо "дебаты", а глядишь и первое место заняли бы, а не второе.


Рецензии