Мысли на заметку. 6 января 2018 года
_________________
Всё обдумываю непротивление. Как только он принял эту заповедь непротивления злу, Толстой стал всячески злу противиться. Да он и сам это признавал, говорил, что он только и делает, что противится злу, но только не насилием. И тут ты останавливаешься в недоумении перед значением терминов «насилие» и «зло». Что есть зло? Человек это определяет сам. В мире зла нет, зло это субъективное отношение человека к какому-то явлению. Определение зла подразумевает противление злу, метод не важен. Если ты не борешься с этим явлением, то оно для тебя не зло. Не противление злу — это по сути своей отказ от разделения происходящего на добро и зло. А это, в свою очередь, означает абстрагирование от происходящего в мире, во внешнем, наблюдаемом мире. А Толстой противился всему общественному укладу современного общества, противился злому. И мотивация у него была этическая. А этика связана линейно с разделением на зло и добро. Возникает критическое противоречие.
_________________
Чистил мокрый снег, и переехали на дачу, и опять чистили снег. Мокрый. И он тут же опять повалил хлопьями. [...].
_________________
Я думаю о соотношении абстрактного мышления и способа самовоспроизводства: питание, размножение и т. д. Очевидно: уровень абстрактного мышления людей 1-ой формации (охота, собирательство) выше, чем у нулевой; уровень у людей 2-ой формации выше, чем у первой; у третьей выше, чем у второй.
Однако все эти уровни являются стартовыми для развития метафизического мышления у индивидуума в течение жизни. Большинство на стартовом уровне и остаётся, но тут количественный фактор совсем не играет никакой роли.
________________
На улице всё растаяло, и идёт дождь.
Свидетельство о публикации №223100501647