Следы на Снегу. Глава 10. Безумный день, часть 2

Начало: http://proza.ru/2023/09/06/1408
Оглавление: http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=6


   Эмбер очень устала, когда наконец добралась до городского парка, где её похитили. Были ещё сумерки, так что, должно быть, был ранний вечер. Хотя в парке было непривычно мало народу. Место, где всё началось, притягивало её, как магнит. Она пришла прямо на место. Она живо вспомнила все детали – лицо человека, спрашивавшего у неё время, запах хлороформа и ощущение ткани на лице. Она содрогнулась от этих воспоминаний.

   Эмбер заметила что-то похожее на сотовый телефон в ближайшем кусте. “Может ли это быть мой? – подумала она. – Они обычно выбрасывали электронику на месте.”
   Эмбер потрясла куст, пока телефон не упал на землю. Да, это был её телефон. И он всё ещё показывал время. “20:13” было на экране.
   “Что? Этого не может быть. Слишком светло для 20:13. Совсем дурной телефон. Теперь даже время неправильное.”

   Эмбер затолкала телефон глубоко в куст и медленно пошла к более густой еловой рощице. “Мне нужно дождаться темноты, прежде чем я смогу вернуться домой,” – подумала она.

   Вдруг из рощицы выбежало что-то пушистое и приблизилось к ней.
   – Ой! Привет! Как тебя зовут? Я Тигр! – это был красивый серебристо-полосатый котёнок. Около 12 лет в человеческом эквиваленте. Эмбер не очень хорошо разбиралась в породах кошек, но он выглядел породистым. Сибирский, может быть?
   Эмбер замерла. У неё галлюцинации? Могут ли кошки разговаривать?

   – Хочешь поиграть со мной? Смотри, как высоко я прыгаю! – игривый котёнок прыгнул, чтобы продемонстрировать.
   – Тигр, где твои манеры? – сказал мягкий, мурлыкающий голос, и Эмбер увидела, как из той же рощи вышла большая трёхцветная кошка. Это была взрослая кошка, приближающаяся к 60, если бы она была человеком, на её оранжевом мехе были видны седые пятна.
   – Разве ты не видишь? Она устала и голодна, – кошка подошла с большим достоинством. – Я Пуриэль. Рада встрече. Ты не местная. Ты, должно быть, прошла большое расстояние. У нас есть еда. Мы будем рады поделиться ею с тобой.

   Конечно, кошки могли разговаривать. Они просто использовали “дополнительные измерения” для общения. Их общение оставляло небольшой след в измерениях, доступных человеку, – всего несколько звуков и жестов, но было богато в других. Все живые существа и большинство вещей обладали “дополнительными измерениями”, но из змей, людей и кошек активно ими пользовались только кошки.

   – Спасибо, – попыталась ответить Эмбер, используя свои новые способности. Получилось неуклюже.
   – О, дорогая, ты очень устала, – мягко сказал Пуриэль. – Пойдём. Это недалеко, – она повела Эмбер в рощу.
   – Я тебе мышку поймаю! – воскликнул Тигр и убежал. Эмбер была очень голодна. Она подумала, что вполне сможет съесть только что убитую мышь.

   В роще Пуриэль показала Эмбер одноразовую тарелку с кусочками жареной рыбы. Запах был изумительный! “Форель? Какая разница!”
   – Угощайся, – промурлыкала Пуриэль. Она деликатно взяла кусок рыбы, отошла в сторону и начала есть.
   Эмбер сделала то же самое. Она положила свою рыбу на большой сухой лист и мгновенно съела её.
   – М-м-м! Так вкусно. Большое спасибо! – сказала Эмбер. Вкусная еда на голодный желудок сделала её довольной, от этого было очень легко мурлыкать, а мурлыканье позволяло легко общаться по-кошачьи.
   – Пожалуйста! Можешь съедать всё, если хочешь. Я насытилась. А мальчики уже поели, – Пуриэль начала умываться.
   “Мальчики? Во множественном числе?” – смутно заметила про себя Эмбер, но тут же забыла об этой мысли. Форель захватила всё её внимание. Доев последний кусок, она поняла, как устала. Она легла на сухой участок земли рядом с Пуриэль. Пуриэль подошла ближе и стала вылизывать Эмбер за ушами. Это было неописуемо приятно и расслабляюще. Кроме того, от Пуриэль исходило сильное ощущение шёлка и тёплых сливок. Она была такой уютной. Эмбер закрыла глаза и благодарно замурлыкала.

      …

   – Она не назвала своего имени. Она очень красивая. Она выглядит искрящейся. Может быть, её зовут Искра? – Тигр приближался с кем-то ещё.

   Эмбер открыла глаза и увидела котёнка в компании молодого кота. Может быть, она и заснула, но ненадолго – всё ещё были сумерки. Эмбер не смогла определить породу нового кота. Он был стройный и грациозный и имел необычный мех – чёрный со светло-серым подшёрстком, как грозовая туча. Но не это было самым примечательным в нём. Он был намного глубже в “дополнительных измерениях”, чем кто-либо или что-либо, что Эмбер наблюдала до сих пор. И не просто глубже… как бы подобрать правильное слово? … более интенсивный.
   
   Эмбер села и посмотрела на приближающихся котов. Чёрный дал ей яркое “видение” тёмно-янтарного цвета, как свежезаваренный крепкий чёрный чай, и запаха кедра. И желание быть начеку. А Тигр прочно ассоциировался с… тигрёнком. Это имя ему очень подходило.

   – Дай мне угадать твоё имя! Искра, верно? – с нетерпением спросил он у Эмбер.
   Она улыбнулась и поняла, что он был абсолютно прав.
   – Ух ты. Действительно. Я Искра.
   – Хорошее имя, – сказал чёрный кот и добавил: – Я Шторм.

   “Действительно,” – подумала Эмбер-Искра. Имя подходило ему. Шторм казался дружелюбным и любопытным. На вид он был примерно того же возраста, что и Искра, но точнее было трудно судить из-за его интенсивности.

   Весь разговор происходил в дополнительных измерениях – у обоих “мальчиков” во рту были мыши. Тигр положил свою и гордо сказал:
   – Это для тебя.
   Шторм ничего не сказал, но положил свою мышь рядом с мышью Тигра.
   – Спасибо! Вы оба очень добры, – сказала Искра, – но я была так голодна, что съела всю рыбу. А теперь я сытая.
   – Ничего, если я съем? – нерешительно спросил Тигр.
   – Да! Я уверена, что ты проголодался после охоты.
   – Можешь съесть обе, – сказал Шторм. – Я тоже сытый.
   Тигр быстро умял обеих мышей.

   – Ты не местная, – Шторм просто констатировал факт. – Ты останешься в этих краях или просто проездом?
   Искра чувствовала, что всем троим очень любопытно, что с ней случилось – не каждый день можно увидеть кошку в таком взъерошенном состоянии, – но спрашивать прямо среди кошек считалось грубым.
   – Я недавно поселилась в этих местах и ещё не была в этом парке, – эта история пришла к ней сама собой. – Я приручила людей на окраине города. Они очень славные.
   Шторм рассмеялся:
   – Забавно, что люди думают, что это они приручают кошек, правда?
   – Да, – она улыбнулась. “Это точно.” – Но сегодня меня похитили плохие люди и увезли на машине. Я сбежала и прошла всю обратную дорогу через лес.
   – Молодец! – сказал Шторм.
   – Бедняжка, – промурлыкала Пуриэль.
   – Ты крутая! – добавил Тигр.

   – Между прочим, Тигр, – сказала Пуриэль, – уже поздно. Тебе пора домой. Он живёт с очень хорошими людьми, – добавила она для Искры.
   – Ой! Но я не хочу! – возмутился Тигр. – Ты придёшь ещё? – спросил он у Искры.
   – Да, приду.
   – Завтра?
   – Хорошо, я постараюсь прийти завтра.
   – Обещаешь?
   – Я обещаю постараться изо всех сил.
   – Нет, обещай прийти!
   – Тигр, я хочу прийти завтра. Мне очень хочется. Но после сегодняшнего дня я слишком хорошо знаю, что есть вещи, которые я не могу контролировать.
   – Ладно.

   – Пу-уш! Кис-кис! Пушок, Пушок! – человеческий женский голос донёсся из одного из домов на окраине парка.
   – Ох! – Тигр вздохнул. – Человеческие глаза ночью перестают работать, и они думают, что никто не видит!
   – Люди глупые, – согласился Шторм.
   – Думаю, мне пора, – Тигр сделал прощальный жест хвостом и направился к своим людям. Затем он посмотрел на Искру через плечо и сказал: – Я буду ждать тебя завтра.
   – Хорошо. – Искра улыбнулась ему.
   Тигр снова махнул хвостом и побежал домой.

   – Можешь себе представить, его люди называют его Пушком! – сказал Шторм.
   – Серьёзно? О, это неправильно! – воскликнула Искра.
   – Люди действительно глупые, – сказала Пуриэль. – Но это приятные люди. Они любят Тигра и очень беспокоятся о нём, когда темнеет.
   – Мне тоже нужно идти, – сказал Шторм. – Спокойной ночи вам обеим.
   – Спокойной ночи, – ответили Пуриэль и Искра.

   “О боже, я совсем забыла, что кошки хорошо видят в темноте! Время на моём сотовом вполне могло быть правильным. Мне, наверное, пора домой.”
   – Ты тоже живешь с людьми? – спросила она Пуриэль.
   – Нет, я родилась и всю жизнь прожила в этих лесах. Мне нравится моя независимость. Правда, в моём возрасте становится всё труднее охотиться, но Шторм и Тигр хорошо обо мне заботятся.
   – Они очень славные.
   – Ты тоже пойдёшь?
   – Да, я думаю, мне пора. Спокойной ночи, Пуриэль.
   – Спокойной ночи, Искра.

      …

   Сотовый телефон всё ещё был в кустах. Он показывал “23:48”.
   “Я доберусь до приюта после полуночи, – подумала Эмбер. – Надеюсь, Маргарет будет спать. Что она подумала о моём исчезновении?”

   Знакомый путь из школы в приют с высоты кошачьего роста казался незнакомым и занял больше времени, чем обычно. Эмбер использовала это время для размышлений.
   События этого долгого дня были невероятными и, откровенно говоря, невозможными. За исключением того факта, что они произошли.

   Сможет ли она снова превратиться в человека? Было заманчиво попробовать это прямо сейчас, но Эмбер отвергла эту идею. Голая девушка, идущая по парку посреди ночи, выглядела бы подозрительно. Кроме того, она замёрзнет. И пробраться в приют кошке будет проще – она могла бы использовать кошачьи дверцы Маркизы. Если она превратится в человека просто для проверки, сможет ли она снова стать кошкой? “Я попробую это в безопасности моей комнаты.”

   Эмбер задумалась о своём кошачьем имени – Искра. Оно было так близко к её настоящему имени. “А какое моё настоящее имя? Возможно, оба.” Ей всегда нравилось её имя. Но ей нравилась и Искра. “Они оба подходят. Эмбер по-английски это Тлеющий Уголь. Уголь светятся не ярко, но жарко, с большим огненным потенциалом. Искра  это проявление горящего огня. Мне нравится.”

   “Завтра будет большой шум из-за того, что я пропустила уборку и весь вечер. Что мне им сказать?” – Эмбер думала об этом дольше всего. Она придумала историю, что пошла полазить по скалам и на обратном пути заблудилась в лесу. Это была правдоподобная история, потому что Эмбер делала уже это раньше. Не заблуждательную часть, а лазание по скалам.

   Что делать с её знаниями про преступления? Позвонить в полицию по анонимной горячей линии? И что сказать? После всего пережитого голова плохо соображала. Ладно, время подумать у неё есть. Одного преступника она уже остановила, по крайней мере, на время. Второй тоже в одиночку действовать не будет, значит и он приостановлен.

      …

   Когда Эмбер добралась до приюта, там было тихо. Свет был везде выключен, кроме входной двери и крыльца. Сначала она проверила крыльцо и окно своей комнаты. Окно было закрыто, и в комнате было совершенно темно и тихо.
   Одна из нянек обычно спала в большом холле и могла услышать, как хлопает кошачья дверца. Эмбер решила пройти через чёрный ход. Он был рядом с кухней, которая в это время должна была быть пустой.

   Внутри здания она двигалась бесшумно и быстро, благодаря Маркизовым вырезам во всех дверях. Она проскользнула в свою комнату, никого не встретив. Внутри она запрыгнула на свою пустую кровать и огляделась.
   Маргарет крепко спала. Эмбер, всё ещё в теле кошки, могла видеть, что её веки были красными и опухшими. “Она плакала из-за меня или родителей? Не важно. И то, и другое. Она плакала от одиночества. Маргарет, ты не одна, – тепло подумала Эмбер, – у тебя есть я. Я вернулась.”

   “По крайней мере, я надеюсь, что вернулась.” Она зашла в самый тёмный угол и представила себя девушкой. Это не сработало. Казалось, будто невидимая и непроницаемая эластичная стена разделяла её образы кошки и девушки. Она почти запаниковала. Если бы она была человеком, она бы точно запаниковала, но кошки видят и чувствуют гораздо больше. Теперь Искра почувствовала, что может обойти стену через другие измерения. Она вообразила, что делает это.

   Мир замерцал и потемнел. Эмбер потрогала себя. Да, она снова была человеком. В комнате стало намного темнее, и Эмбер пришлось держаться за стену, чтобы добраться до шкафа. Её глаза немного привыкли к темноте, и она смогла найти свою пижаму. Но прежде чем надеть её, она превратилась в кошку, а затем обратно в девушку. Ключ был в том, чтобы представить себя кошкой или человеком и влиться в этот образ боком, вокруг разделяющей их стены. Эмбер больше ничего не пробовала – она слишком устала. “В другой раз,” – подумала она.

   Она надела пижаму, подоткнула одеяло Маргарет и прошептала ей: “Я вернулась”. Маргарет не пошевелилась.
   Эмбер легла в постель и подумала, что сейчас же заснёт. Вместо этого она лежала и думала. Должна ли она рассказать правду о том, что произошло, и о своей новой способности? И кому? Было бы неплохо обсудить это с кем-нибудь.

   Ей на ум пришли только два человека – Маргарет и Адам. Адам был старой гвардией. Он увидит множество возможных осложнений и будет настаивать на том, чтобы рассказать об этом учёным и “соответствующим экспертам”. Перспектива стать лабораторной морской свинкой для “экспертов” заставила её похолодеть. “Только через мой труп,” – подумала она.

   Маргарет умела хранить секреты, и ей можно было полностью доверять. Однако, была большая проблема. В прошлом году группа детей из приюта собиралась посмотреть фильм про оборотня. Маргарет отказалась его смотреть и позже призналась Эмбер, что смертельно боится оборотней.
   – Но ты же знаешь, что это невозможно, – пыталась убедить её Эмбер, – это всего лишь фантазия.
   – Это утешает, но не делает фильм приятным.

   Страх Маргарет перед оборотнями был серьёзным, как фобия. Она бы запаниковала, если бы ей сказали, что это возможно. Трансформации Эмбер были другими – она сохраняла свой человеческий разум даже в змеиной форме. Но фобии не были логичны. “Лучше ей не говорить,” – вздохнула Эмбер.
   

Глава 11 (из 25):  http://proza.ru/2023/10/09/1033


Рецензии
Поразительная способность Эмбер перевоплощаться, сохраняя при этом разум человека. Новые знакомые, новые возможности. Главное, она спаслась, на время нейтрализовав преступников. Интересное продолжение пытаюсь угадать следующий шаг Эмбер, заинтриговали!

Виктория Романюк   27.04.2024 21:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория!
Да, Эмбер в очень сложной ситуации.

Мария Мерлот   27.04.2024 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.