Чего больше надо?..
Каких качеств, и кому именно, - сочинителю или учителю, больше надо?На первый взгляд, учителю больше нужно качеств, дающих возможность учить, или обучать других.
Вполне возможно, что тем, кто обучает или учит нужны такие качества, как:
Первое. Упорство. С упорством сам, сама овладела какими-то знаниями и теперь с тем же упорством надо эти знания "впихивать" в головы обучаемым, обучающимся, ученикам.
Второе. Способность контролировать и оценивать. То есть периодически проверять: осталось ли в головах обучаемых то, что удалось "впихнуть" в их головы, и на какую именно оценку осталось "впихнутое" в подопечных головах. На высокую, или на удовлетворительную, или на самую низкую.
Третья. Лёгкая отходчивость. Обучение не должно превращаться в месть учителя за обиды, прежде
нанесённые обучаемыми, обучающимися, учениками. Нет более сильного воспитательного средства, как лёгкая отходчивость учителя, потому что как ни придумывай, а лучше личного примера ничего не бывает!
Вот три таких личных качества можно шуточно предложить развивать в себе учителям.
А сочинителям, наверное, нужны другие качества, нужные, чтобы: первое, завлекать-привлекать, второе, - увлекать, третье, - удерживать. Что удерживать? Внимание читательниц и читателей на сочинённом произведении, то есть добиваться, чтобы до конца дочитали текст.
А увлечь - это совсем не то, что завлечь-привлечь. Ярким названием, обложкой, первой фразой.
Завлечь- привлечь - это не то что увлечь. Потому что бывает так, - завлечёшь-привлечёшь, схватятся за текст, а не читают. Отбрасывают.
Получается, что увлечь - это, значит, заинтересовать. А удерживать внимание означает: сохранять определённое значение температуры заинтересованности.
Вот оно, что объединяет сочинителей и учителей: необходимость сохранения градуса заинтересованности!
Желаем, в День Учителя, всем сочинителям - умения сохранять высоким градус заинтересованности в их, сочинителей, произведениях. Чтобы прочитывали до конца их сочинения.
А ещё Учителя воспитывают. А что такое воспитание? Это обеспечение положительных изменений в обучаемом.
Так и сочинители, как и Учителя, - есть среди них те, которые только и делают, что сохраняют высоким градус заинтересованности читателей в их, сочинителей, произведениях.
А есть Сочинители, с большой, естественно, буквы, которые своими произведениями-текстами добиваются положительных изменений в читателях. То есть, как и Учителя, с большой буквы, воспитывают своих читателей!
Поэтому в День Учителя, хочется пожелать, особенно Учителям и Сочинителям, с большой буквы, чтобы им хватало их здоровья, в том числе и психического, первым - на то, чтобы легко отходили от обид и дальше добивались достижения образовательных целей, а вторым - на то, чтобы создавать произведения, действительно изменяющие, в лучшую, естественно, сторону, своих читательниц и читателей!
Свидетельство о публикации №223100500301
А я забыл поздравить учителей. Бегу поздравлять!!!
Игорь Тычинин 05.10.2023 17:57 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 06.10.2023 09:06 Заявить о нарушении